Прошли над «пропастью» Дальневосточная магистраль

Прошли над «пропастью»

Юрий Волчков и Михаил Пряников, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2

Локомотивная бригада, обнаружив излом рельса под первым вагоном поезда с нефтепродуктами, сумела вывести состав с опасного участка пути.

Холодное зимнее утро 26 декабря 2017 года для бригады эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 не предвещало ничего необычного. До станции Ружино оставалось примерно 30 км, когда поезд с нефтепродуктами, которым управляли машинист Юрий Волчков и помощник машиниста Михаил Пряников, остановился перед красной точкой. Проявив профессионализм, бригада вывела состав с опасного участка пути.

Дежурный по станции Грушевое сообщил, что восьмая сигнальная точка показывает ложную занятость. Впереди никого нет.

– В таких случаях нужно остановиться перед проходным светофором и, отпустив тормоза, продолжить движение, следуя до того момента, пока на локомотивном светофоре показания сигналов не изменятся. После чего следует остановить поезд и осмотреть путь, – говорит Юрий Волчков.

Локомотивная бригада действовала по инструкции.

– Прожектор электровоза светил слабо, пришлось выключить свет в кабине, чтобы лучше видеть, что происходит впереди. Видимых признаков повреждения пути не было, но вот левый рельс в одном месте мне не понравился. Вдруг на локомотивном загорелся зелёный, и, похоже, мои опасения подтвердились. Я остановил состав, после чего отправил помощника для предварительного осмотра, указав, где именно искать дефект, – вспоминает Юрий.

Кругом – лес, никакого освещения. Даже избушек поблизости не было видно.

– Не прошло и двух минут, как Миша вернулся в кабину и сказал, что, действительно, левый рельс лопнул. Я решил самостоятельно посмотреть на это. Место разрыва рельса находилось под первым вагоном. По инструкции, должен прибыть бригадир пути, который осмотрел бы дефект и вынес вердикт – ехать нам дальше или нет. Но если нет бригадира – решение принимает машинист. Время шло, за нами следовали пассажирские поезда, поэтому нужно было уезжать как можно скорее. Я прикинул: вес цистерны около 88 тонн, а секции электровоза – 96. Если рельс выдержал локомотив, то и состав пройдёт. На свой страх и риск я отправил помощника на место излома для контроля и потащил состав, – продолжает собеседник.

Бригада действовала очень аккуратно. Михаил Пряников был на связи с Юрием Волчковым по сотовому телефону. Хотя это и запрещено в повседневной работе, но в такой экстренной ситуации допускается. Помощник на протяжении всего движения состава по опасному месту докладывал машинисту о том, как ведёт себя рельс. Юрий продвигал поезд вперёд на маленькой скорости. Неисправный рельс выдержал и на последнем издыхании пропустил километровый состав. К тому времени приехала путевая бригада, которая за два часа исправила дефект.

После того, как ситуация была преодолена, Юрий Волчков задумался о последствиях, которые могли быть очень серьёзными. Кто знает, как мог повести себя дефектный рельс, если бы по нему проехали на большой скорости. Поезд не сошёл с рельсов, потому что локомотивная бригада проявила профессионализм и показала слаженную работу.

Раньше в практике у Юрия ничего подобного не случалось, хотя на Дальневосточной железной дороге он проработал восемь лет. С профессией машиниста он и вовсе знаком с детства. Его отец всю жизнь водил поезда и частенько брал сына в депо.

– Поэтому обучение в железнодорожном техникуме давалось мне легко. И когда начал работать, также не сталкивался с особыми трудностями. В 2010 году я стал помощником машиниста, а в 2014-м получил право на самостоятельное управление локомотивом, – рассказывает наш герой.

За проявленную бдительность и личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов приказом начальника Дальневосточной железной дороги Юрий Волчков и Михаил Пряников удостоены премии.
Автор: Наталья Киреева