ГОЛОСУЙ
(Голосов: 1)
О важности острого слуха Звезда

О важности острого слуха

Пётр Димитренко, составитель поездов станции Миллерово Ростовского центра организации работы железнодорожных станций

Владение смежными профессиями помогает предотвратить угрозы безопасности движения.

Составитель поездов станции Миллерово Ростовского центра организации работы железнодорожных станций Пётр Димитренко выявил в грузовом вагоне неисправность буксового узла. Его опыт, бдительность и острый слух помогли предотвратить возможное крушение поезда.

Вагон с признаками нарушения технического состояния отцепили от состава транзитного поезда № 2035 на станции Миллерово 7 апреля 2018 года.

– После прибытия его на третий путь станции Миллерово потребовалось уменьшить вес из-за неисправности секции ведущего локомотива. Во время производства манёвров по отцепке группы вагонов составитель поездов Пётр Димитренко выявил нехарактерный шум в буксовом узле вагона №55761639.  Работу прекратили, о неисправности представитель службы вагонного хозяйства оперативно доложил маневровому диспетчеру станции Миллерово,  – рассказал начальник станции Миллерово Павел Мартынкевич. Далее осмотр вагона произвёл уже осмотрщик КП Миллерово эксплуатационного вагонного депо Батайск Максим Слепцов,  который заявил вагон к отцепке. 

– Во время смены мне попадают во внимание в основном незакрытые загрузочные люки на вагоне, обломанные крюки на люках, выявляю вместе с вагонниками остроконечный накат обода колеса и другое. А вот с неисправностью торцевого крепления буксы на практике столкнулся впервые. Нехарактерный звук в нём услышал во время манёвров, потом выяснилось, что отвернулась гайка торцевого крепления оси М110, что могло привести или к излому шейки оси или разрушению роликового буксового узла, – отметил  Пётр Димитренко.

– Откуда у вас такой идеальный слух, что именно во время манёвров услышали неполадки? – интересуюсь у Петра Валерьевича.

– Никогда не развивал его специально, на музыкальных инструментах не играл. Видимо, просто от природы, – улыбается он.  

В данной ситуации Пётр Димитренко проявил себя как профессиональный осмотрщик вагонов, ведь такие неисправности выявляют именно представители этой профессии.

– Действительно, моя вторая профессия – осмотрщик вагонов. Её я получил в 2016 году, обучаясь в Ростовском подразделении Северо-Кавказского учебного центра профессиональных квалификаций. Благодарен преподавателю высшей категории Евгению Сёмочкину, который доходчиво нам объяснял все тонкости этой профессии. Он всегда нас наставлял на то, чтобы регулярно повышать свой уровень знаний. Я стараюсь применять полученные знания на практике на все сто процентов, – говорит Пётр Димитренко. Он подробно стал рассказывать про устройство буксового узла грузового вагона. Чувствовалось, что у него хороший багаж знаний и как у осмотрщика, и как у составителя поездов. 

– В Северо-Кавказской дирекции управления движением практикуется получение составителями поездов второй профессии – осмотрщик вагонов согласно программе по совмещению профессий, утверждённой на СКЖД.  И Пётр Димитренко  проходил практику как осмотрщик вагонов на станции Миллерово, – отметил Павел Мартынкевич. 

Как видим, совмещение профессий полезно не только с экономической точки зрения, но и для безопасности движения. 

И хотя Пётр на станции Миллерово трудится только пять лет, но в его компетентности и ответственности все уверены. Не может он подвести и репутацию своего дедушки – Петра Валерьевича, который трудился обходчиком Миллеровской дистанции пути. О нём внук всегда вспоминает с гордостью, ведь Петра назвали именно в честь деда.  

– В коллективе станции Миллерово о выявлении неисправности буксового узла составителем поездов Петром Димитренко знают. Его действия помогли предотвратить риски, угрожающие безопасности движения поездов. Это показательный пример должного выполнения своих обязанностей для других железнодорожников, – считает заместитель начальника Ростовского центра организации работы железнодорожных станций по кадрам и социальным вопросам Ирина Лукьяненкова.

На днях начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов вручил Петру Димитренко почётную грамоту за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и значительный вклад в обеспечение устойчивой его работы. К слову, в августе 2017 года он был отмечен благодарственным письмом начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Владимира Петрука за активное участие в строительстве новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово. Наверняка, будут у Петра Димитренко и ещё нагрыды. Ведь он из тех, у кого в крови заложено  – работать на совесть и выполнять порученные задания образцово. По-другому он не может. И здесь, возможно, сказывается то, что Димитренко прошёл боевую закалку во время военных действий в Чечне, был сапёром-кинологом. Вместе со своим четвероногим другом давал добро после обследования железнодорожного полотна на предмет отсутствия взрывчатых веществ. 

– У нас, сапёров, права на ошибку не было. Считаю, что железную дорогу не зря называют полувоенной организацией. Ведь она тоже не прощает ошибок, которые могут привести к непоправимым последствиям. Мы, железнодорожники,  должны помнить о том, что обеспечиваем безопасность движения, чтобы пассажиров и грузы доставить к месту назначения в целости и сохранности, – говорит Пётр Димитренко.

Профессия инструктора служебного собаководства, полученная им в армии,  ему до сих пор близка: в свободное время Пётр Димитренко воспитывает немецкую овчарку.  

– После работы не только занимаюсь с ней, но и ещё люблю порыбачить вместе с сыном в районе станицы Вёшенская, – улыбается Пётр Валерьевич.

Кстати, дом семьи Димитренко находится неподалёку от станции Миллерово. Так что слышат они, как работает железная дорога круглые сутки. А Димитренко подходит к звукам, издаваемым поездами, профессионально, со знанием дела. 
Автор: Елена Трифилюк