Героические будни ревизора Куйбышевский железнодорожник

Героические будни ревизора

Елена Богданова, ревизор отдела безопасности движения и охраны труда Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций

Елена Богданова отмечена Благодарностью руководителя магистрали.

При подведении итогов весеннего комиссионного осмотра начальник Куйбышевской дороги Рашид Сайбаталов выразил признательность ревизору отдела безопасности движения и охраны труда Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций Елене Богдановой за добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, высокую организованность и активное участие в подготовке объектов инфраструктуры.
В состав курируемого ревизором отдела движения участка Исметово – Нарышево – Альметьевская входят 16 станций, два путевых поста, в производственном процессе которых задействованы 179 работников.

Елена Михайловна – из семьи потомственных железнодорожников, поэтому профессию для себя выбрала не случайно. Она окончила Казахскую академию транспорта и коммуникаций, которая является в Алма-Ате ведущим специализированным вузом по подготовке высококвалифицированных студентов для всех видов транспорта.

На должность ревизора отдела безопасности движения Елена Богданова была назначена 25 августа 2014 года. Причём не в самый простой период работы участка, после двух допущенных событий на станциях Бугульма и Нарышево. Начало работы в должности ревизора движения стало для Елены настоящей проверкой на мужество и профессионализм.

«Приходилось не только осваивать особенности профессии, вникать в работу станций участка, сильно различающихся между собой по характеру работы, но и укреплять дисциплину и восстанавливать моральный дух коллектива, – вспоминает Елена свои первые шаги на железной дороге. – Было нелегко, приходилось, что называется, сжимать волю в кулак, настраивать себя на высокую ответственность. Постоянно повторяла себе, что главное – не сдаваться, не отступать от своих принципов, иначе будет ещё хуже».

Ей, действительно, пришлось нелегко, времени на раскачку не было, а спрос и внимание к работе были достаточно велики. А ещё приходилось доказывать, что грамотным и принципиальным в вопросах безопасности ревизором может быть не только мужчина.

Елена Михайловна умело сочетала строгость и доброжелательность к вверенному коллективу. Не просто привлекала работников к ответственности, строгой дисциплине, но и учила как надо работать, быстро завоевала доверие и уважение к себе. Железнодорожники поняли, что к ним пришел не просто командир в юбке, а настоящий профессионал своего дела, который будет спрашивать с них по всей строгости.

«Действую по принципу – сначала надо научить работника, а уже потом его наказывать, – считает Елена Михайловна. – На техучёбе, вагонах-тренажёрах разбираем возможные ошибки, действия в различных нестандартных ситуациях. На каждой станции я бываю, как минимум, два раза в месяц».

Елена Михайловна быстро освоилась в должности, знает все слабые и сильные стороны своего участка. Она очень горда тем, что за довольно короткий срок её подконтрольный участок стал одним из лучших, и все объекты инфраструктуры должным образом были подготовлены к весеннему комиссионному осмотру.

«Чтобы добиться высокого результата, приходится выкладываться даже не на 100, а на 200%, – говорит Елена. – Осмотр начальника дороги – это большая ответственность, проверка на профессионализм, прежде всего работников, станций. Порой, некоторые грамотные специалисты не показывают и половины своих знаний из-за скованности, растерянности перед высоким начальством. Я настраиваю своих работников держать себя в руках, не паниковать. Индивидуально проработала с каждым все технические вопросы, разложила по полочкам возможные ситуации. И как результат – ни одного серьёзного замечания на моих станциях в ходе осмотра не было. Более того, пять дежурных по станции были отмечены комиссией за образцовую работу и выдвинуты на поощрение. У меня словно крылья выросли от такого значимого результата, значит, мои труды не пропали даром».

Елена Богданова уделяет большое внимание развитию и повышению квалификации персонала, участвует в разработке кадрового резерва, проводит работу по выводу работников из группы риска, повышению готовности персонала к работе во внезапно усложнившихся условиях. Её работники занимают первые места в конкурсах «Лучший по профессии» и «Лучший наставник». Она оказывает практическую и консультационную помощь начальникам станций участка.

«Я считаю, что ревизор отдела движения должен раствориться в своём участке, но не для себя, а для людей, – говорит Елена Михайловна. – Как я поведу коллектив за собой, так он и будет работать».

Вдвойне приятно, что станционные работники отвечают своему ревизору той же монетой.

Одной из показательных характеристик являются слова начальника станции Кульшарипово Дениса Хуснуллина: «Елену Михайловну стыдно подвести!».

«Елена Богданова по праву считается одной из лучших сотрудниц, – говорит начальник отдела безопасности движения и охраны труда Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций Наталья Плеханова. – Это надёжный человек, для которого порученное дело не требует дополнительного контроля. Во многом она является ориентиром для своих коллег и всегда готова прийти на помощь. Именно с Елены Михайловны начинается освоение новых требований в вопросах безопасности и охраны труда. Её отличительной особенностью является готовность к постоянному обучению, изучению и совершенствованию. При возникновении нестандартных ситуаций она способна взять на себя ответственность в принятии решений».

На сегодняшний день Елена Богданова устойчиво занимает лидерские позиции в рейтинге ревизоров центра. Это является результатом упорного и активного труда. Сама Елена не любит, когда разговор заходит о признании заслуг, всяческих почестей.

«Я ничего особенного не делаю, просто живу и работаю внутри участка его заботами, проблемами, трудностями, – говорит она. – Каждый из работников железнодорожного транспорта, выходя на работу, по сути своей несёт героическую вахту по безопасности движения поездов. Мы не знаем, что может случиться через пять минут, час, два, поэтому нужно быть готовым выйти достойно из любой непредсказуемой ситуации».
Автор: Александр Савенков