Маршруты Дмитрия Слепенкова Октябрьская магистраль

Маршруты Дмитрия Слепенкова

Дмитрий Слепенков, машинист локомотивного моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский

Свою гражданскую ответственность универсальный машинист реализует и в профессиональной, и в общественной деятельности.

В детстве у него была мечта – освоить автомобиль. Не просто рулить, а так, чтобы разобрать и собрать все узлы и детали, найти и устранить поломку, своими руками отремонтировать. А получилось ещё круче: Дмитрий Слепенков освоил железнодорожный подвижной состав, причём, самого разного типа. Он может водить электропоезда, дизель-поезда, рельсовые автобусы, имеет права управления тепловозом. А по грузовому электро-возу переменного тока ВЛ-80с писал дипломную работу в вузе.   

Заместитель начальника локомотивного моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финлянд­ский Андрей Малышев назвал его универсальным машинистом, которого можно по-ставить в график на любой подвижной состав, кроме «Ласточек», которые начали эксплуатироваться совсем недавно. «Это исключительно положительный человек, очень ответственный и грамотный, пример для всех, – сказал Андрей Владимирович. – Мы стараемся ставить с Дмитрием в поездку молодых помощников, из которых нужно вырастить хороших машинистов».

К исключительно положительным личностям я отношусь с некоторым подозрением, по-скольку не бывает людей без недостатков. Но, кажется, Слепенков оказался исключением. Дмитрий Слепенков знает (на языке локомотивщиков это называется «обкатан») все маршруты движения с Московского, Финляндского, Балтийского и Витебского вокзалов. И с этой точки зрения он – универсальный работник, который может закрыть случившуюся брешь в графике на любом участке. Сейчас он водит в основном рельсовые автобусы, а этот подвижной состав сравнительно недавно появился на железных дорогах. Дмитрий быстро освоил оба типа «рашек», как называют между собой РА-1 и РА-2 машинисты, и полюбил эту компактную, экономичную для региональных бюджетов, машину. Постоянные его маршруты – от Финляндского вокзала по «Большой Приморке» до Выборга и далее до Хийтолы, с Витебского вокзала – до Великого Новгорода.

– До Новгорода рельсовые автобусы недавно запустили, пассажиров там не очень много, в основном, люди небольшого достатка, пенсионеры, – говорит машинист. – Они рады, что по-явился доступный вид транспорта, и я радуюсь за них тоже. Люблю этот маршрут, здесь особенно ощущаешь, что ты нужен людям. Мы работаем для них.

Машинист-инструктор Пётр Моргунов отмечает, что Дмитрий – один из немногих специалистов, кто обкатан на таком длинном плече: расстояние от Великого Новгорода до Хийтолы – около 500 километров. Это крайние точки полигона обслуживания Санкт-Петербург-Финляндского моторвагонного депо. «Профессионалы такого класса нечасто встречаются, – подчёркивает Пётр Михайлович. – Машинист с высшим образованием, очень грамотный технически и в общем разносторонне развитый человек». И Санкт-Петербургский узел Слепенков знает, как свои пять пальцев, перегоняет электросекции в ремонт. В перерывах между дальними рейсами он работает на манёврах, формирует и расформировывает составы, имея для этого необходимые компетенции. «Когда-то была возможность освоить профессию составителя и главного кондуктора, прошёл стажировку, получил удостоверение», – поясняет Дмитрий. Такой у него настрой по жизни, никогда не упускает шанса научиться чему-то новому, получить дополнительные профессиональные навыки.

Так получилось, что в ЛИИЖТе он учился дважды. После школы поступил на дневное отделение, на факультет «Тепловозы и тепловозное хозяйство» – интересовался ремонтом. Закончить не удалось. Наступили гиперинфляционные 90-е. У Дмитрия уже была семья, так что, увидев на кафедре объявление о наборе в группу помощников машинистов, он принял решение в пользу семьи. Через десять (!) лет поступил во второй раз, теперь уже на вечернее отделение факультета «Электрический транспорт», на специальность инженер-электромеханик. Думаю, что для семейного человека совмещение работы с вечерним обучением сродни подвигу. В тот же период сдал на 2-й квалификационный класс. А 1-й класс Дмитрию присвоили, когда он занял первое место в конкурсе профессионального мастерства, в 2006-м.

– Первый класс не означает, что ты всё знаешь, – замечает Дмитрий Сергеевич. – Самое важное – отработать смену так, чтобы ничего не сломалось. А если вдруг какая-то неисправность, то необходимо очень быстро определить и устранить, чтобы не выбиться из расписания.

Есть у него опыт и дальних поездок. Слепенкову поручают перегонку «рашек» в ремонт, с самого дальнего полигона депо, из Новосокольников в Петербург. Несколько раз перегонял рельсовые автобусы в горячем состоянии на Октябрьскую и с других дорог сети. «Самый длин-ный маршрут был из Стерлитамака, – вспоминает Дмитрий. – Четыре тысячи километров. Это намного тяжелее, чем ездить в поездки по графику. Зато повидал разные города: Саратов, Волгоград. На Мамаевом кургане побывал, это была моя мечта – съездить на место великого подвига и славы нашего народа». Он – патриот, не скрывает и не стесняется своей приверженности той, советской, идеологии, которая постепенно заменяется безыдейностью. Старается воспитать чувство любви к Отечеству и у своей дочери Оксаны. Повышенная гражданская ответственность проявляется по-разному. Дмитрий Слепенков не пренебрегает никакой возможностью послу-жить общественному благу. Даже, казалось бы, такой простой, как лекция о правилах поведения на железной дороге для школьников, которую он проводил в рамках акции по безопасности несовершеннолетних.

Трижды в год Дмитрий ходит на 1-ю петербургскую станцию переливания крови на Московском проспекте, 104. Кровь у него редкая, 3-я группа с отрицательным резусом. Это – сознательная гражданская позиция: «Кому-то моя кровь сохраняет здоровье и жизнь. Если не могу помочь финансово, материально, то хотя бы так». 

Чтобы помогать другим, нужно самому быть нехилым. В юности он участвовал в спортивных соревнованиях по бегу и лыжным гонкам, а сейчас Дмитрий – постоянный посетитель спортзала. Да и в остальном придерживается здорового образа жизни. Выходные проводит на даче в Гатчине, в разнообразных хозяйственных занятиях. Построил баню, теперь занимается реконструкцией дома. Там и авторемонтная мастерская есть, где можно предаваться своему первому увлечению.
Автор: Галина Морозова