Мелочей в нашем деле не бывает Уральская магистраль

Мелочей в нашем деле не бывает

Алексей Дмитриенко, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технической передачи Бокситы эксплуатационного вагонного депо Смычка

Алексей Дмитриенко во время технического обслуживания грузового поезда выявил сквозную трещину диска колеса.

Подобный дефект относится к категории трудновыявляемых: под воздействием динамических нагрузок тележка неминуемо бы разрушилась, что могло привести к сходу подвижного состава.

Смена осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технической передачи Бокситы эксплуатационного вагонного депо Смычка Алексея Дмитриенко 2 апреля к полудню осмотрела четыре грузовых состава. Большинство вагонов были гружёнными бокситовой рудой и лесом. В середине пятого состава Алексей Николаевич скорее не увидел, а почувствовал неисправность на вагоне-думпкаре. Наличие сварного шва стойки вагона говорило о недавнем ремонте – всё это заставило осмотрщика уделить подвижному составу больше внимания. Руководствуясь принципом «мелочей в нашем деле не бывает», Алексей Дмитриенко стал всматриваться в детали. При простукивании колёсной пары молотком услышал глухой звук: едва заметная трещина диска колеса тянулась больше чем на 300 миллиметров. И она оказалась сквозной.
Неисправный вагон немедленно оцепили и направили в ремонт.

– Уже при проведении маневровых работ при отцепке вагона мы увидели, как начала деформироваться трещина под тяжестью груза: всё-таки общий вес думпкара составлял почти 90 тонн, – говорит Алексей. – Хотя маневровый локомотив вёл его на ремонтный участок с минимальной скоростью, нам всё же пришлось сопровождать вагон на протяжении всего пути его транспортировки – чтобы следить за дальнейшим развитием трещины и вовремя отреагировать в критической ситуации.

Комиссия, расследовавшая этот случай, установила, что вагон был построен почти 12 лет назад, а его последний капитальный ремонт проведён в 2016 году. Ремонт в объёме ТР-2 сделан в сентябре 2017 года на казахстанском ремонтном предприятии – именно там устранили обрыв стойки, выполнив сварной шов. Средний ремонт колёсной пары сделали в апреле 2016 года в ВЧДР Краснодар АО «ВРК-1».

– Благодаря бдительности осмотрщика-ремонтника удалось предотвратить серьёзную аварию на железной дороге, – считает начальник пункта технической передачи Бокситы Евгений Колесников.

В последние несколько месяцев наш герой занимает должность мастера Покровского участка пункта технической передачи, грамотно организует производственный процесс. С 2007 года он является профгруппоргом пункта технической передачи Бокситы эксплуатационного вагонного депо Смычка. В 2009 году ему присвоили максимальный, шестой разряд осмотрщика-ремонтника вагонов. В 2017 году за достигнутые успехи вручили почётную грамоту дирекции.

Алексей Дмитриенко считает, что он достиг многого благодаря тому, что у него был замечательный наставник – Николай Фёдоров, который посвятил родному предприятию всю свою трудовую жизнь. 

– В этом году Николай Иванович уходит на заслуженный отдых, ему вручили знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», – говорит Дмитриенко. – Система наставничества на предприятии действует давно. Один из опытнейших специалистов предприятия – осмотрщик-ремонтник Геннадий Рыков учил нас, молодых работников, обращать особое внимание на «подозрительные» вагоны. На его счету не один десяток выявленных дефектов, угрожавших безопасности движения. Он воспитал поколения хороших осмотрщиков. Мы стараемся сохранять и поддерживать такую преемственность.

Как отметила председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Смычка Светлана Силина, Алексей Дмитриенко вносит вклад в обеспечение на предприятии безаварийности работ, организует деятельность уполномоченных по охране труда, вносит предложения по улучшению их работы.

– Алексей Николаевич уделяет большое внимание укреплению трудовой и технологической дисциплины, – говорит Светлана Леонидовна. – Он активно участвует в разработке мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, повышает уровень работы общественных формирований. Обладая богатым опытом и обширными знаниями, охотно делится ими с молодыми работниками. Участвует и проводит культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, решает вопросы социального характера, способствует формированию у работников здорового образа жизни. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом и уважением.

Алексей Дмитриенко воспитывает двух дочерей. Старшая, Даша, вместе с одноклассником – своим двоюродным братом Кириллом недавно оформила видеопрезентацию на школьный конкурс проектов о трудовых династиях. Ребята рассказали о своих семьях железнодорожников – Малакотиных и Дмитриенко. У Кирилла и Даши были общие родственники: прабабушка Анита Давидовна и прадедушка Виктор Филиппович. Прабабушка работала дежурной стрелочного поста, а прадедушка был машинистом паровоза и тепловоза.

Кирилл может много рассказать о работе своего отца Антона Алексеевича, составителя поездов. Даша также знает почти всё о работе своего папы, которым она очень гордится, потому что уверена: именно он отвечает за безопасность движения на дороге.
Автор: Владимир Андреев