ГОЛОСУЙ
(Голосов: 1)
Дефект не прошёл Уральская магистраль

Дефект не прошёл

Александр Пустозёров, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания Войновка

Трещина диска колёсной пары грузового вагона могла в любой момент привести к крушению поезда.

Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания Войновка Александр Пустозёров 20 марта работал в дневную смену. Близился полдень. В парк приёма прибыл из Сургута грузовой поезд № 2737.

Александр Викторович осмотрел уже большую часть состава, когда обнаружил на одной из цистерн трещину диска колеса. Её длина достигала 50 миллиметров.

– Дефект угрожал безопасности движения поездов, – вспоминает осмотрщик. – В любую минуту он мог привести к сходу подвижного состава. С начала года я уже дважды выявлял такую серьёзную неисправность. Первый раз – в январе.

Александр Пустозёров тут же связался с мастером смены Эдуардом Мандьяровым. Несколько минут спустя цистерну с дефектом отправили в текущий отцепочный ремонт.

– Александр Викторович – один из лучших работников по обнаружению трудновыявляемых дефектов в нашей смене, – отмечает и. о. мастера смены Михаил Борболин. – С ним я знаком уже 14 лет. Он показал себя добросовестным, ответственным, технически грамотным осмотрщиком. Этот человек – настоящий профессионал, который неизменно качественно выполняет свои должностные обязанности и всегда следует инструкциям и Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Случай, произошедший 20 марта, тому подтверждение. На Александра всегда можно положиться. Нередко ставим его в пример коллегам.

В эксплуатационном вагонном депо Войновка герой нашей публикации трудится с 2003 года. Все эти годы он обслуживает составы в парке приёма станции Войновка, или, как его ещё называют, парке «Б».

– В моей семье не было железнодорожников, – рассказывает Александр Пустозёров. – А я волею судьбы связал жизнь с магистралью. И не жалею об этом. Как только трудоустроился в депо, был учеником слесаря по ремонту подвижного состава. Через несколько месяцев стал осмотрщиком. Азам этой профессии меня обучил старший коллега Николай Озорнин. Благодаря ему я понял, что наша работа не просто ответственна, но и значима. Тут всё просто: обнаруживаешь дефект – спасаешь чью-то жизнь или обеспечиваешь сохранность груза. Иного не дано.

При осмотре вагонов Александр Пустозёров использует молоток, шаблон, фонарь. Какие-то дополнительные приспособления для выявления неисправностей ему не нужны. Разве что кусочками проволоки разного диаметра пользуется для определения глубины дефекта. Во время технического обслуживания составов он особое внимание обращает на состояние колёсной пары, боковых рам, надрессорных балок, внимательно проверяет другие места возможного образования трещин.

– Что бы ни говорили коллеги о методиках выявления дефектов, а по мне залог успеха в нашем деле в том, чтобы не лениться и всегда быть внимательным, – считает собеседник. – Плох тот осмотрщик, который боится сделать лишнее движение и не хочет обращать внимания на узлы и детали, которые расположены в труднодоступных местах. С таким подходом, как говорится, кашу не сваришь.

По словам Александра Викторовича, сложнее всего обслуживать составы в ночное время. Но тут в условиях плохой видимости выручает фонарь. За смену наш герой и его коллеги осматривают от 10 до 18 поездов. До недавнего времени он работал в паре с другим передовиком смены Игорем Максимовым, на счету которого тоже много трудновыявляемых дефектов. Сейчас у нашего героя другой напарник – Николай Кокорин.

– Кто-то считает, что платформы обслуживать сложнее, а цистерны проще, – продолжает Александр Пустозёров. – Для меня нет разницы, какой подвижной состав осматривать: цистерны, платформы, полувагоны, крытые вагоны. Ведь проверять низ вагона в поисках неисправности приходится в любом случае. Конечно, лёгкой нашу работу не назовёшь. Иной раз сильно устаю. Но знали бы вы, какое удовлетворение ощущаешь, когда обнаруживаешь дефект! В таких случаях нередко испытываешь чувство гордости.

Не секрет, что осмотрщик, как и представитель любой другой профессии, должен всегда совершенствовать навыки. Необходимые знания Александр Викторович и его коллеги получают на технических занятиях. Занимаются они и самостоятельно, дистанционно.

– Каждый месяц проверяем свои знания с помощью компьютерного тестирования, – подчёркивает осмотрщик. – Раз в квартал сдаём зачёт. А ещё периодически выполняем тестовые задания перед сменой. Словом, не расслабишься. Это правильно, что много времени уделяем самостоятельной подготовке и усвоению учебного материала. Когда от результатов твоего труда зависит надёжность перевозочного процесса и безопасность движения поездов, очень важно быть профессионалом в своём деле. Права на ошибку у нас нет.

По мнению председателя первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Войновка Ларисы Штанько, Александр Пустозёров – один из тех специалистов, которых по праву называют гордостью коллектива предприятия.

– Он всегда доброжелателен, готов помочь товарищам, подсказать верное решение молодым коллегам, – отмечает Лариса Дмитриевна. – Александр – человек дела, но при всём этом очень скромный. 

Пока верстался номер, Александр Пустозёров вновь отличился. 7 мая во время осмотра поезда № 2895 он на одном из вагонов выявил трещину диска колеса длиной 400 мм.
Автор: Серик Мустафин