ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
По регламенту ответственности Московский железнодорожник

По регламенту ответственности

Александр Мещанинов, старший осмотрщик-ремонтниу вагонов ПТО станции Присады

Александр Мещанинов – самый результативный вагонник на ПТО станции Присады.

Вагонное хозяйство Тульского региона Московской железной дороги – одно из самых хлопотных. С увеличением потока направляемых через регион грузовых поездов специалистам эксплуатационного вагонного депо Тула (ВЧДЭ-18) приходится всё чаще применять новые методы и технологии осмотра прибывающих и отправляющихся со станций поездов, используя как полноценный регламент опробования тормозов, так и сокращённый.

Главная задача специалистов – выявить трещины в литых деталях. На предприятии сформировалась группа настоящих знатоков своего дела. Но даже эти профессионалы отдают пальму первенства старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов ПТО станции Присады Александру Мещанинову.

Александр прекрасно помнит тот момент, когда в декабре 2017 года он выявил откол и трещину гребня колёсной пары в гружёном грузовом вагоне.

– Конечно же, обнаружив такой дефект, сразу чувствуешь, как в кровь вбрасывается солидная порция адреналина. Представляете, что могло произойти, если бы вагон с таким повреждением колёсной пары отправился в путь?

Руководство магистрали по достоинству оценило заслуги молодого специалиста. Приказом начальника столичной магистрали Владимира Молдавера в феврале 2018 года Александр Мещанинов был награждён знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге».

Александру нет ещё и тридцати лет. Однако уже сейчас руководство депо считает его одним из самых опытных и надёжных работников эксплуатационного вагонного депо. Он самый результативный среди работников ПТО станции Присады, через которую проходит весь поток вагонов, доставляющих грузы в интересах такого гиганта чёрной металлургии, как ПАО «Тулачермет».

Родился Александр Мещанинов в семье железнодорожников в небольшом посёлке Шатск. Это всего в 20 км от областного центра.

– Я – железнодорожник в третьем поколении, – с гордостью говорит Александр. – Вагонником был мой дед. Отец работал сварщиком в родном эксплуатационном вагонном депо Тула. Мама трудилась в хозяйстве движения здесь же, на станции Присады. Так что проблемы выбора будущей профессии у меня практически не было. С 20 лет начал работать в депо. Врождённое чувство ответственности за порученный участок работы, а также гордость за профессию, унаследованную от родителей, позволяют Александру быть на «передовой» в борьбе за обеспечение безопасности движения.

– Я прекрасно понимаю, что от моей квалификации и дисциплины зависят безаварийная работа, жизнь и здоровье людей, благополучие всех наших семей, – говорит молодой специалист.

И его слова находят своё подтверждение. Оценив перспективы специалиста с высшим образованием и показатели его работы, ещё в 2016 году руководство присвоило ему звание «осмотрщик-ремонтник вагонов 1 класса».

В работе помогает высокая квалификация. А также то, что на предприятии постоянно думают об условиях труда вагонников и регулярно снабжают их необходимыми и улучшенными приборами для выявления неисправностей – фонарями, лупами с десятикратным увеличением и многими другими приспособлениями, помогают в повседневной деятельности.

Обнаружить трудновыявляемый дефект в состоянии только квалифицированный осмотрщик. Именно поэтому систематическая подготовка кадров в эксплуатационном вагонном депо Тула (ВЧДЭ-18) не останавливается ни на один день. Организовать техническую учёбу, самостоятельную подготовку осмотрщиков-ремонтников, начальников ПТО, ознакомить людей с новыми технологиями, внедряемыми в службе вагонного хозяйства, с происшествиями, связанными с некачественным осмотром вагонов, – это лишь малая толика того, чем занимаются специалисты депо. Своим опытом делится с коллегами и Александр.

Сам он не ведёт статистику выявленных им неисправностей. Говорит, что не видит в этом особой необходимости. По мнению Александра, важно другое. Чтобы глаз, что называется, не «замыливался». А для этого надо быть постоянно в хорошей производственной форме, не расслабляться, даже если всё складывается благополучно, выполнять всё, что положено по регламенту.

Сегодня старший осмотрщик-ремонтник вагонов Александр Мещанинов продолжает трудиться на своем посту на станции Присады. Он считает, что ему пока рано стремиться к завоеванию каких-либо карьерных вершин.
– Прежде всего нужно набраться опыта, расширить свой кругозор, освоить новые направления в деятельности, – считает молодой вагонник.

Способствуют этому не только производственная деятельность, но и активная общественная жизнь специалиста. В этом году коллектив ПТО избрал Александра своим профгрупоргом. Он с энтузиазмом принимает участие в различных профсоюзных начинаниях, занимается спортом, участвуя в футбольных баталиях в рамках спортивных состязаний «Спорт поколений».
Автор: Олег Трунов