Правила жизни Сергея Гуляева Звезда

Правила жизни Сергея Гуляева

Сергей Гуляев, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Северо-Кавказской дирекции тяги

Сергей Гуляев удостоился специального приза в номинации «Наставник на транспорте» всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества».

Имя машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Северо-Кавказской дирекции тяги Сергея Гуляева в начале 2017 года стало известно всей сети. Он стал обладателем специального приза в номинации «Наставник на транспорте» всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества».

Для Сергея вопроса, кем быть, не существовало никогда. С раннего детства он был уверен – буду машинистом, как отец Виктор Семёнович.

«Отец и все его братья были машинистами, – вспоминает Сергей Гуляев. – В детстве он меня брал с собой в поездку. Первая такая поездка прошла на тепловозе по маршруту Гудермес – Минеральные Воды. Я учился тогда в первом классе. Очень мне в детстве нравилась отцовская форма – строгий костюм с нашивками и звёздами на рукавах». 

После службы в армии, в 1992 году, Сергей устроился на курсы помощника машиниста в локомотивное депо Тимашевская. Пока проходил ­обучение, работал слесарем по ремонту подвижного состава. Шесть месяцев обучения пролетели быстро, и уже в конце года он отправился в свою первую поездку.

«И сегодня помню первую поездку, – говорит Сергей. – Машинистом был Владимир Рымарь, который мне сказал: «Я тебя буду учить, для начала открывай портфель, расскажу, какие инструменты должны быть в поездке у помощника». И так всё то время, что я работал помощником, он меня обучал. Вместе в отпуск шли, вместе на технических занятиях, вместе в поездках. Он был моим первым настоящим наставником».

Через несколько лет Сергей отправился в Ростовскую дортехшколу, где спустя шесть месяцев получил права маши­ниста.

«Моими наставниками в то время были Анатолий Захарченко и Владимир Шелест, – говорит он. – На любой мой вопрос эти люди давали очень доступный ответ, делились своими знаниями и опытом».

В 2004 году и сам стал наставником. Его назначили машинистом-инструктором.

«Сначала было непросто, – делится Сергей. – Нужно было завоевать авторитет у людей, отработавших в депо значительно больше меня. Добиться их уважения было сложно».

Непростая задача потребовала дополнительных знаний. Сергей, несмотря на должность инструктора, не смущался обращаться за разъяснениями по какому-либо сложному вопросу к опытным машинистам. 

«У меня есть правила. Во-­первых, никогда не обманывать подопечных. Если не знаешь ответа на какой-либо вопрос, надо так об этом и сказать. И потом, найдя ответ, всё объяснить обратившемуся машинисту. Во-вторых, никогда нельзя отказывать в консультации. Если человек к тебе обращается, ты обязан уделить ему внимание, отложи все свои дела в сторону», – считает он.

За время работы подготовил более 400 машинистов. 

Успехи в обучении машинистов стали причиной, по которой Гуляев принял участие в прошедшем в Москве форуме «Наставник». 

По итогам проведённого в рамках форума конкурса «Лучшие практики наставничества» представитель Северо-Кавказской дирекции тяги стал обладателем специального приза в номинации «Наставник на транспорте».

Железнодорожную династию Гуляевых, начатую ещё дедом Сергея, сегодня продолжает его младший брат и сын Сергея Руслан, работающий в Тимашевском локомотивном депо помощником машиниста. Общий семейный стаж на железной дороге составляет около полутора веков.
Автор: Игнат Вьюгин