Правила жизни Сергея Гуляева
Сергей Гуляев, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Северо-Кавказской дирекции тяги
Сергей Гуляев удостоился специального приза в номинации «Наставник на транспорте» всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества».
Имя машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Северо-Кавказской дирекции тяги Сергея Гуляева в начале 2017 года стало известно всей сети. Он стал обладателем специального приза в номинации «Наставник на транспорте» всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества».
Для Сергея вопроса, кем быть, не существовало никогда. С раннего детства он был уверен – буду машинистом, как отец Виктор Семёнович.
«Отец и все его братья были машинистами, – вспоминает Сергей Гуляев. – В детстве он меня брал с собой в поездку. Первая такая поездка прошла на тепловозе по маршруту Гудермес – Минеральные Воды. Я учился тогда в первом классе. Очень мне в детстве нравилась отцовская форма – строгий костюм с нашивками и звёздами на рукавах».
После службы в армии, в 1992 году, Сергей устроился на курсы помощника машиниста в локомотивное депо Тимашевская. Пока проходил обучение, работал слесарем по ремонту подвижного состава. Шесть месяцев обучения пролетели быстро, и уже в конце года он отправился в свою первую поездку.
«И сегодня помню первую поездку, – говорит Сергей. – Машинистом был Владимир Рымарь, который мне сказал: «Я тебя буду учить, для начала открывай портфель, расскажу, какие инструменты должны быть в поездке у помощника». И так всё то время, что я работал помощником, он меня обучал. Вместе в отпуск шли, вместе на технических занятиях, вместе в поездках. Он был моим первым настоящим наставником».
Через несколько лет Сергей отправился в Ростовскую дортехшколу, где спустя шесть месяцев получил права машиниста.
«Моими наставниками в то время были Анатолий Захарченко и Владимир Шелест, – говорит он. – На любой мой вопрос эти люди давали очень доступный ответ, делились своими знаниями и опытом».
В 2004 году и сам стал наставником. Его назначили машинистом-инструктором.
«Сначала было непросто, – делится Сергей. – Нужно было завоевать авторитет у людей, отработавших в депо значительно больше меня. Добиться их уважения было сложно».
Непростая задача потребовала дополнительных знаний. Сергей, несмотря на должность инструктора, не смущался обращаться за разъяснениями по какому-либо сложному вопросу к опытным машинистам.
«У меня есть правила. Во-первых, никогда не обманывать подопечных. Если не знаешь ответа на какой-либо вопрос, надо так об этом и сказать. И потом, найдя ответ, всё объяснить обратившемуся машинисту. Во-вторых, никогда нельзя отказывать в консультации. Если человек к тебе обращается, ты обязан уделить ему внимание, отложи все свои дела в сторону», – считает он.
За время работы подготовил более 400 машинистов.
Успехи в обучении машинистов стали причиной, по которой Гуляев принял участие в прошедшем в Москве форуме «Наставник».
По итогам проведённого в рамках форума конкурса «Лучшие практики наставничества» представитель Северо-Кавказской дирекции тяги стал обладателем специального приза в номинации «Наставник на транспорте».
Железнодорожную династию Гуляевых, начатую ещё дедом Сергея, сегодня продолжает его младший брат и сын Сергея Руслан, работающий в Тимашевском локомотивном депо помощником машиниста. Общий семейный стаж на железной дороге составляет около полутора веков.
Имя машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Северо-Кавказской дирекции тяги Сергея Гуляева в начале 2017 года стало известно всей сети. Он стал обладателем специального приза в номинации «Наставник на транспорте» всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества».
Для Сергея вопроса, кем быть, не существовало никогда. С раннего детства он был уверен – буду машинистом, как отец Виктор Семёнович.
«Отец и все его братья были машинистами, – вспоминает Сергей Гуляев. – В детстве он меня брал с собой в поездку. Первая такая поездка прошла на тепловозе по маршруту Гудермес – Минеральные Воды. Я учился тогда в первом классе. Очень мне в детстве нравилась отцовская форма – строгий костюм с нашивками и звёздами на рукавах».
После службы в армии, в 1992 году, Сергей устроился на курсы помощника машиниста в локомотивное депо Тимашевская. Пока проходил обучение, работал слесарем по ремонту подвижного состава. Шесть месяцев обучения пролетели быстро, и уже в конце года он отправился в свою первую поездку.
«И сегодня помню первую поездку, – говорит Сергей. – Машинистом был Владимир Рымарь, который мне сказал: «Я тебя буду учить, для начала открывай портфель, расскажу, какие инструменты должны быть в поездке у помощника». И так всё то время, что я работал помощником, он меня обучал. Вместе в отпуск шли, вместе на технических занятиях, вместе в поездках. Он был моим первым настоящим наставником».
Через несколько лет Сергей отправился в Ростовскую дортехшколу, где спустя шесть месяцев получил права машиниста.
«Моими наставниками в то время были Анатолий Захарченко и Владимир Шелест, – говорит он. – На любой мой вопрос эти люди давали очень доступный ответ, делились своими знаниями и опытом».
В 2004 году и сам стал наставником. Его назначили машинистом-инструктором.
«Сначала было непросто, – делится Сергей. – Нужно было завоевать авторитет у людей, отработавших в депо значительно больше меня. Добиться их уважения было сложно».
Непростая задача потребовала дополнительных знаний. Сергей, несмотря на должность инструктора, не смущался обращаться за разъяснениями по какому-либо сложному вопросу к опытным машинистам.
«У меня есть правила. Во-первых, никогда не обманывать подопечных. Если не знаешь ответа на какой-либо вопрос, надо так об этом и сказать. И потом, найдя ответ, всё объяснить обратившемуся машинисту. Во-вторых, никогда нельзя отказывать в консультации. Если человек к тебе обращается, ты обязан уделить ему внимание, отложи все свои дела в сторону», – считает он.
За время работы подготовил более 400 машинистов.
Успехи в обучении машинистов стали причиной, по которой Гуляев принял участие в прошедшем в Москве форуме «Наставник».
По итогам проведённого в рамках форума конкурса «Лучшие практики наставничества» представитель Северо-Кавказской дирекции тяги стал обладателем специального приза в номинации «Наставник на транспорте».
Железнодорожную династию Гуляевых, начатую ещё дедом Сергея, сегодня продолжает его младший брат и сын Сергея Руслан, работающий в Тимашевском локомотивном депо помощником машиниста. Общий семейный стаж на железной дороге составляет около полутора веков.
Автор: Игнат Вьюгин