Толчок в кривой Забайкальская магистраль

Толчок в кривой

Дмитрий Гнидин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча

Дмитрий Гнидин выявил опасную неисправность на перегоне.

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Могоча – машинист Дмитрий Гнидин и помощник машиниста Егор Федосеев – днём 30 марта вели «Ермак» 3ЭС5К с грузовым поездом от Чернышевска до Могочи. Вошли в кривую на перегоне Сбега – Кендагиры.

«Следовали обычным порядком со скоростью 59 км/ч. Вдруг почувствовали ощутимый боковой толчок. Я согласно инструкции применил служебное торможение», – вспоминает Дмитрий Гнидин.

Он сообщил об остановке дежурному по станции и всем следующим и встречным поездам. Затем пошёл осмотреть состав и пути. Дмитрий запомнил, что толчок произошёл примерно за 600 м до остановки. Внимательно осмотревшись, под одним из вагонов он увидел неисправность. Рельсы словно выгнуло дугой – колея сместилась в сторону соседнего пути на 160 мм (угол в плане) на участке длиной около 13 м. 

К счастью, колёса вагонов были на месте, габарит соседнего пути не нарушен и состав остался на рельсах. Последствия такой серьёзной неисправности могли быть тяжёлыми: сход и даже крушение. ЧП не случилось только благодаря профессиональным действиям Гнидина. 

Через некоторое время на место остановки прибыли путейцы. Для освобождения места работ по смене рельса и чтобы избежать возможной аварии при отправлении поезда, оставшийся за опасным местом хвост состава длиной около 400 м отцепили. Эти вагоны увели назад прибывшим со станции Сбега маневровым тепловозом.

«Я отправил помощника с жёлтым флагом, чтобы он оградил с хвоста оставшуюся часть поезда. Мы произвели сокращённое опробование тормозов и со скоростью 1–2 км/ч съехали с опасного места», – рассказал Дмитрий.

На прошлой неделе первый заместитель начальника ЗабЖД Сергей Албитов наградил Дмитрия Гнидина знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а помощника машиниста Егора Федосеева – почётной грамотой. Оба локомотивщика также получили денежные премии.

Машинист признаётся, что такой случай с ним произошёл впервые. Но он не растерялся. Конечно, помог и приличный опыт – уже почти 10 лет Дмитрий работает в депо.

Машинистом он хотел стать ещё в юности. О том, что профессия уважаемая и хорошо оплачиваемая, ему рассказывал старший брат, тоже машинист. 

Гнидин после 9 классов пошёл учиться на помощника машиниста и слесаря по ремонту подвижного состава.

Но устроиться в локомотивное депо Могоча у него получилось не сразу. Чтобы не сидеть без дела, парень недолго работал в рельсосварочном поезде № 37 в Зилово, а потом машинистом в котельной. Но Дмит­рий не отчаивался и постоянно узнавал о вакансиях в депо, всё время пытался устроиться. И в 2008 году его настойчивость наконец была вознаграждена – Гнидина приняли на работу. 

Целеустремлённый молодой человек, отработав помощником машиниста, очень скоро уже получил права и начал управлять электровозом. По словам машиниста-инструктора Евгения Шульгина, Дмитрий к работе относится с большим интересом. 

«Не забывает о самообразовании. Если вдруг возникают какие-то вопросы, непонятные моменты, Гнидин не стесняется спросить у коллег. К тому же он добросовестный, посещает все занятия, дисциплинированный. У нас многие помощники даже хотели бы с ним работать», – отмечает машинист-инструктор.

Сегодня Дмитрий водит поезда, в том числе на плече от Могочи до Чернышевска. Эти поездки ему особенно по душе, ведь путь лежит через станцию Зилово, где он родился. Из кабины локомотива машинист всегда любуется живописной природой этих мест. А в выходные или во время отпуска приезжает в посёлок погостить к матери и отцу, порыбачить, съездить на охоту.
Автор: Сергей Донцов