Искры во встречном Вперёд

Искры во встречном

Сергей Сундеев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное

В работе на железной дороге мелочей не бывает.

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное Сергей Сундеев обнаружил серьёзную неисправность в грузовом поезде. 

Рано утром 16 февраля Сергей приехал на электричке на станцию Колышлей. «Я работаю на маневровом тепловозе на Пензенском участке. В тот день, как обычно, приехал и пошёл к посту ЭЦ, где должен был принять локомотив и начать работу. Было ещё темно, когда я заметил искрение в проходящем грузовом составе. Добрался до поста ЭЦ и оттуда сообщил об увиденном», – рассказывает Сундеев.

Дежурная по станции вышла на связь с машинистом грузового поезда и сообщила ему о неисправности. Грузовой остановили на станции Скрябино для осмотра. Оказалось, что в полувагоне была неисправна тормозная рычажная передача – опустилась подвеска тормозного башмака.

Такое обычно случается из-за неисправности в колёсной паре: выпадает валик крепления к вертикальным рычагам и происходит опускание триангеля. А вот дальше всё зависит от скорости движения. Как минимум это повреждение вагона, есть большой риск схода неисправной тележки, и чем быстрее идёт поезд, тем тяжелее могут быть последствия схода. Так что искрение, замеченное машинистом, было предвестником серьёзного случая, не обрати Сундеев на него внимания. 

Следовавшие за грузовым поезда пустили по встречному пути, да и сам Сундеев вместо того, чтобы принять локомотив в Колышлее, отправился в Скрябино. Из-за затруднённого остановкой поезда движения его локомотив ждал там.

«Принял тепловоз, на нём в Колышлей доехал – и за работу. В том, что я заметил и сообщил, ничего особенного для меня нет – так нужно, в работе на железной дороге мелочей не бывает. Поэтому если заметил хоть маленький недочёт – сообщи, иначе может случиться непоправимое», – объясняет Сундеев.

Сам он уже сталкивался с неординарными ситуациями. В 2007 году Сергей точно так же работал в маневровом движении, вёл поезд и заметил выброс пути. 

«Был май. Очень жарко, рельсы сильно нагрелись, и я увидел впереди выброс пути. Остановился и доложил об этом. Затем на очень малой скорости проехал опасный участок. Тогда меня наградили знаком «За заслуги перед ЮВЖД» первой степени», – вспоминает машинист.

С неизменной внимательностью он работает в депо Ртищево-Восточное уже 34 года.

«Учился на помощника здесь же, при депо, в 1993 году. В 1994-м поехал помощником, в 2000-м стал машинистом в грузовом движении, с 2004 года стал работать на манёврах в одно лицо. Мне одному нравится больше, хоть и ответственность выше, но я привык отвечать за себя, да и интересно так трудиться», – говорит Сергей Викторович.

Вот и решение пойти работать на железную дорогу принял сам, в семье больше нет железнодорожников. «Родился в Балашове, но потом с родителями переехали в Ртищево, а мне интересно стало, как это – работать машинистом, вот и пошёл учиться», – вспоминает Сундеев. 

В семье им гордятся. Супруга Сергея Татьяна была рада не меньше мужа, когда тому вручили знак «За заслуги», да и теперь благодарность от начальника дороги тоже достаточный повод для гордости, а прилагающаяся к ней премия – хорошая прибавка к семейному бюджету. Вот так внимательность и приносит признание железнодорожникам. И хотя дети Сергея Викторовича – 11-летняя Софья и 9-летний Илья – пока малы, чтобы определиться с выбором профессии, но с таким отцом могут пойти на железную дорогу. 

«Часто не поводишь в депо – всё-таки далеко до Ртищево, но оба они там были, понравилось. Жалко, что в кабину их взять нельзя – запрещают инструкции. Раньше это позволялось, и многие сегодняшние машинисты с отцами катались на локомотиве. Дети сами выберут свой путь. Мне же никто не препятствовал, и я за все эти годы о своём выборе ни разу не пожалел», – говорит машинист.
Автор: Сергей Михалёв