Дело в деталях Забайкальская магистраль

Дело в деталях

Анатолий Дубков, токарь сборочного цеха участка Шилка вагоноремонтного депо Чита Забайкальской дороги

Анатолий Дубков более 40 лет показывает пример качественной работы, делится опытом с коллегами.

Коллеги по цеху участка Шилка вагоноремонтного депо Чита Забайкальской дороги почтительно называют токаря Анатолия Дубкова «дед». Называют не только за возраст – недавно ему исполнилось шестьдесят, но и за огромный опыт и мудрый совет, в котором тот никогда не откажет. 

В 1975 году Анатолий Дубков пришёл в депо, год отработал слесарем по ремонту подвижного состава. А после армии вернулся на предприятие, стал токарем. Да так и трудится по сей день. К станкам, а у него их три, относится как к старым друзьям. «Они остались прежними, верно служат», – похлопывает железнодорожник металлический бок одного из работяг. 

В родном сборочном цехе Дубков обтачивает детали для пассажирских вагонов. 

«Делаем люлечные валики, буферные стаканы, болты, втулки, гайки и много чего ещё», – перечисляет токарь. 

Менялись начальники дороги, руководители предприятия, названия – не менялась лишь работа Анатолия Васильевича, которой он отдал уже более 40 лет. 
Признаётся: за все годы ни разу не возникало желания уйти на другое место. Даже в пенсионном возрасте не смог оставить любимое дело.

«Очень нравится работа, просто привязан к ней. Вот взять, например, детали. Они же такие разные по назначению, каждая по-своему важна», – объясняет старожил предприятия. 

Говорит, одни из самых сложных в изготовлении элементов – болты с ленточной резьбой. А, к примеру, самая крупная деталь – буферный стакан. Он устанавливается на концевой балке вагона как один из элементов для амортизации, поглощения продольных ударных и сжимающих усилий в составе при движении поезда.

Вагоны пассажирские – значит и ответственность большая. Но ни разу Анатолий Дубков не допускал брака, выполнял задачи качественно и в срок. Такое отношение к делу мужчина унаследовал от отца, человека крепкой закалки – ветерана Великой Отечественной, который долгие годы трудился кондуктором на Забайкальской дороге. 

«Папа мне говорил: «Сын, работай всегда на совесть, так, чтобы люди на тебя не обижались», – вспоминает Дубков. 

Отец, бывало,  ещё мальчишкой брал его с собой, показывал пути, поезда, вагоны. 

Впечатлённый, Толя твердил, что пойдёт работать на железную дорогу. А Василий Дубков и не возражал, только, улыбаясь, просил сначала подрасти. 

Поэтому после школы вопрос выбора профессии не стоял. Анатолий даже никуда и не пробовал поступать, как некоторые его сверстники. Сразу сказал: «Пойду только в вагонное депо». Перед глазами был пример старшей сестры, которая тогда работала в вагонном депо Шилка старшим нормировщиком. Она же и намекнула, что есть вакансии.

«Втянулся в производство быстро. Не скажу, что сложно было. Просто когда вкладываешь в работу душу, тогда всё и получается», – признаётся железнодорожник. 

Как уточнили на предприятии, за трудовые успехи его не раз поощряло руководство депо, дороги и дирекции. 

В 2010 году Анатолий получил звание «Почётный работник ЗабЖД» «за большой личный вклад в обеспечение стабильной работы дороги и достижение высоких результатов в труде». А в 2015-м пришла благодарность от министра транспорта. 

«Вот говорят: незаменимый человек. Это как раз о Дубкове. Потому что всегда выполняет работу качественно и быстро и не позволяет смежным участкам простаивать. Не курит, не пьёт. А ещё он отзывчивый. На любую просьбу, связана ли она с производством или нет, всегда откликается», – характеризует подчинённого заместитель начальника участка Сергей Журков.

Но годы всё-таки берут своё, и Анатолий Васильевич уже задумывается о заслуженном отдыхе. Но и там наверняка найдёт применение своим трудолюбивым рукам, тем более есть где – в свободное время вместе с женой Ниной Александровной он любит хлопотать в огороде, выращивать овощи на дачном участке.
Автор: Сергей Донцов