Заметил на ходу Транссиб

Заметил на ходу

Марк Павлов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Входная Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Анонс текста: Марк Павлов обнаружил серьёзный дефект в движущемся на скорости поезде.

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Входная Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Марк Павлов обнаружил серьёзный дефект в движущемся на скорости 80 км/ч поезде. 

Тем утром поезд с углем проходил мимо контрольного поста станции Называевская. «Сразу почувствовал, что с ним что-то не так, – вспоминает Марк Павлов. – И действительно, заметил, что примерно у 15-го с головы вагона нет смотровой крышки буксового узла».

Осмотрщик сообщил о дефекте дежурному по станции, тот скомандовал локомотивной бригаде остановить поезд. Машинист применил служебное торможение. Вагон отцепили, дефект подтвердился: отсутствие смотровой крышки, нарушение торцевого крепления, отсутствие гайки М-110, излом стопорной планки, сползание буксы на 4 мм.
Смотровая крышка буксового узла выполняет важную функцию: защищает подшипники от попадания осадков, пыли, грязи, посторонних предметов. Если её нет, смазка теряет свои свойства, а это грозит повышенным нагревом и разрушением подшипника. 

«Осмотр показал, что букса вагона уже начинала разрушаться», – рассказал заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Входная Павел Довгаль. До аварии, вероятно, оставались даже не часы, а минуты.

За бдительность и профессионализм Марка Павлова поощрили премией и благодарностью начальника дороги.

Столь серьёзный дефект Павлов обнаружил впервые за свою практику, а менее опасные выявлял неоднократно. В начале прошлого года, к примеру, тоже при встрече поезда с ходу заметил обрыв пояса котла цистерны, за что был награждён знаком «За безопасность движения», а фотография осмотрщика появилась на Доске почёта депо.
Марк Павлов трудится на железной дороге с 1992 года, начинал учеником слесаря. В зоне его ответственности – станции Называевская, Драгунская, Любинская, разъезд Кочковатский, а в обязанности входит не только осмотр проходящих мимо поездов, но и проверка их технической готовности под погрузку и выгрузку.

На отдалённом контрольном посту трудятся всего четверо осмотрщиков, однако рационализаторская работа кипит и там. Несколько лет назад Марк Павлов с коллегами разработали и изготовили приспособление – пластиковую табличку на металлической пластине, которую вместе с обычным карандашом прикрепили к прожекторам на островке безопасности. Теперь при встрече поезда с ходу, когда на счету каждое мгновение, осмотрщики не ищут в кармане блокнот, а записывают информацию о неисправностях на пластике, записи с которого легко стираются. А по ночам нехитрое приспособление освещено прожекторами.

Свободное время Марк Павлов посвящает дому и приусадебному участку. «Кто жил в частном доме, знает – тут всегда есть чем заняться», – улыбается он. В его доме подрастает новое поколение Павловых – первоклассница Александра.
Автор: Александр Матвеев