Генерал переезда Красноярский железнодорожник

Генерал переезда

Роман Третьяков, дежурный по переезду Уярской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры

Внимательный дежурный помог не допустить повреждения подвижного состава.

Дежурный по переезду Уярской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры Роман Третьяков заметил опасную неисправность в вагоне проходящего грузового поезда. 

Роман заступил на очередную ночную смену на переезде в 3 км от станции Заозёрная 3 марта.

Работы у дежурного всегда много – в его обязанности входит текущее содержание не только самого переезда, но и участков пути протяжённостью 50 м в обе стороны от него. Дежурный осматривает путь, проверяет, чтобы были исправны все стыки и рельсовые накладки, туго затянуты крепления. Он чистит от снега желоба и проезжую часть автодороги, зимой при необходимости посыпает её песком, чтобы не было гололедицы. 

А ещё при пропуске поезда через переезд дежурный внимательно следит за состоянием состава. Если оторвался и болтается какой-то шланг, заклинило колёсную пару или при движении из вагона сыпется груз – всё это дежурный должен заметить, зафиксировать время и приблизительный номер вагона. 

«Контролировать состояние проходящего поезда помогают  планки нижнего негабарита. Это специальные деревянные конструкции для определения неисправностей в подвагонной части состава, – рассказывает Роман Третьяков. – Если, допустим, какая-то деталь болтается, она сбивает или ломает эту планку. Даже если саму деталь не видно, уже понятно – что-то не так. В этот момент нужно отметить вагон, под которым была сбита планка, и от него начать отсчёт последующих вагонов, чтобы потом передать в вагонную службу номер повреждённой единицы подвижного состава для её обследования».

Именно так всё было и в ту мартовскую ночь. В 21.28 по местному времени, стоя на балконе поста безопасности, Роман пропускал гружёный поезд в восточном направлении. В мелькании колёс он заметил, что планки нижнего негабарита сломаны. 

Сразу после прохода поезда Третьяков передал информацию машинистам, дежурному по станции Заозёрная, которую грузовой должен был проследовать «на проход». Из-за сигнала от дежурного по переезду было принято решение остановить поезд на станции и обследовать вагон с предположительной неисправностью. И работники пункта техобслуживания вагонов подтвердили: действительно опорная балка авторежима на четвёртом вагоне опустилась с полки боковой рамы. Деталь вернули на место, и поезд отправился дальше. 

Как рассказали в службе вагонного хозяйства Красноярской дирекции инфраструктуры, замеченный Третьяковым дефект мог привести к повреждению вагона или подвагонного оборудования, а в худшем случае – к сходу подвижного состава. Незакреплённая деталь может нанести урон и напольным устройствам верхнего строения пути.

Конечно, благодаря многоуровневой системе контроля безопасности движения эта неисправность вскоре была бы выявлена. В частности, её бы зафиксировали установленные на перегонах устройства контроля схода подвижного состава. Но чем раньше получится заметить опасность, тем лучше. 

За ответственность и грамотное выполнение должностных обязанностей руководство Уярской дистанции пути представило Романа Третьякова к поощрению.

  «Мы его между собой называем генералом переезда, – характеризует подчинённого дорожный мастер 9-го линейного участка Уярской дистанции пути Дмитрий Михно. – За переездом Роман следит больше и лучше, чем кто-либо другой, всё просчитывает на шаг вперёд. То краска ему нужна, то красный щит, то пирамида (подставка под инструменты и знаки. – Ред.). Не хватает посыпных материалов или заканчиваются страницы в служебном журнале – всегда сделает заявку заранее».

Роман Третьяков – потомственный железнодорожник: на магистрали работали его бабушка и мама, а младший брат трудится составителем вагонов на Заозёрной.

  «Всё детство провёл в тепловозах, в электровозах и всегда знал, что хочу стать железнодорожником», – признаётся Роман.

В службу пути он устроился в 2008 году, в 25 лет, монтёром пути. Руководство предложило трудолюбивому и скромному парню выучиться на дежурного по переезду. После учёбы какое-то время был подменным дежурным, а когда освободилась постоянная должность, перевёлся на неё. Говорит, сразу начал седеть: работа нервная и ответственность большая. 

«Водители не понимают, какому риску подвергают себя и пассажиров, когда пытаются проехать на красный, проскочить под закрывающийся шлагбаум», – объясняет Роман Третьяков. 

Сам он старается со всеми вести себя спокойно и доброжелательно. Ведь когда понимаешь, что от твоей реакции, способности за доли секунды принимать решения, возможно, зависит чья-то жизнь, ко многому начинаешь относиться иначе.
Автор: Елена Пасечник