ГОЛОСУЙ
(Голосов: 1)
Забайкальская магистраль

Поезд остановили вовремя

Евгений Данилов и Валерий Кожевников, машинисты эксплуатационного локомотивного депо Борзя

Забайкальские локомотивщики предотвратили угрозу безопасности движения поездов.



В начале мая начальник Забайкальской дороги Александр Скачков вручил машинистам эксплуатационного локомотивного депо Борзя Валерию Кожевникову (фото справа) и Евгению Данилову (фото слева) благодарности «За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжких последствий, проявленную бдительность и высокий профессионализм». Эти качества локомотивщики проявили, оперативно отреагировав на сход колёсной пары в вагоне встречного поезда.

В тот день, 16 декабря прошлого года, Валерий Кожевников работал на тепловозе в хозяйственном движении на станции Соктуй – доставлял вагоны со щебнем для отсыпки пути. Рабочее время истекало, на смену им с помощником прибыла другая локомотивная бригада. 

Евгений Данилов поднялся в кабину тепловоза, а помощники занялись приёмкой локомотива в дизельном помещении.

В это время со стороны станции Забайкальск на станцию Соктуй со скоростью около 20 км/ч прибывал встречный поезд с порожними вагонами. «Он шёл через один путь от нас, примерно в 50 м, – вспоминает Валерий Кожевников. Мимо проследовала уже половина состава, когда мы с Даниловым одновременно обратили внимание, что один из вагонов странно качается и будто волочится. Оказалось, колёсная пара его второй тележки сошла и катится мимо рельсов».

Сошедший с рельсов, но продолжающий движение вагон повреждал элементы железнодорожного пути. Медлить было нельзя. Евгений Данилов тут же сообщил по рации коллеге из встречного о неисправности и необходимости остановить поезд, затем связался с дежурным по станции.

Машинист встречного применил служебное торможение. После остановки локомотивщики вышли осмотреть состав. Кроме самого вагона оказались повреждены 112 деревянных шпал, две соединительные тяги стрелочного перевода. От более крупного ущерба и тяжёлых последствий уберегли бдительность и быстрота действий забайкальских машинистов: сошедший вагон сломал бы гораздо больше шпал, а через какое-то время мог опрокинуться набок, возможно, на соседний путь, по которому идут другие поезда.

Не допустить такого развития событий железнодорожникам помог в том числе опыт. Евгений Данилов трудится в депо уже 14 лет, а Валерий Кожевников – 11-й год. «Всегда мечтал водить поезда. Это у нас семейное. Отец работал здесь же, в депо Борзя, машинистом в пассажирском и грузовом движении, потом машинистом-инструктором, мама – бухгалтером. Братья также трудятся на железной дороге, а жена – оператором ЭВМ в депо», – перечисляет Валерий Кожевников.

С детства он слышал гудки тепловозов, доносившиеся с магистрали, которая проходит недалеко от дома. Отец показывал мальчишке локомотивы, а когда тот вырос и пришёл в депо, помогал советом. Теперь уже Валерия засыпает вопросами о тепловозах восьмилетний сын Даниил. А по пути в гости к бабушке, которая живёт на другой стороне железной дороги, отец с сыном часто останавливаются на пешеходном виадуке, чтобы с высоты полюбоваться парком станции.

Пойти по стопам отца намерен и 12-летний Никита Данилов: он учится на Детской железной дороге.


Автор: Сергей Донцов