Воронка у путей Куйбышевский железнодорожник

Воронка у путей

Рузиль Тимербаев, бригадир Уфимской дистанции пути

Бригадир Уфимской дистанции пути Рузиль Тимербаев предотвратил возможное ЧП, обнаружив карстовую воронку рядом с железнодорожным полотном.

Утром 16 апреля Рузиль Тимербаев с бригадой осматривал верхнее строение пути на перегоне Уфа – Черниковка. Перегон небольшой – около 13 км.

С путейским шаблоном наперевес бригадир шёл впереди, внимательно изучая каждый метр верхнего строения пути и проводя замеры. «Бригадир, по сути, отвечает за всё: он должен проверить, как закреплён путь, все ли болты, подкладки и скрепления на месте, требует ли оправки или пополнения балластная призма. Кроме того, он выполняет инструментальный контроль состояния рельсов и элементов стрелочных переводов», – рассказывает Рузиль Тимербаев.

Ближе к полудню бригада вышла к отметке 1626-й км. Здесь рядом с полотном железной дороги Рузиль увидел в земляном полотне в опасной близости от рельсошпальной решётки дыру – карстовую воронку. «Измерил её диаметр – около 70 см, осмотрел края, проверил глубину – около 1 м», – рассказывает Рузиль Тимербаев. 

Медлить в таких случаях нельзя: воронка может в любой момент начать расширяться и поглотить часть верхнего строения пути, а это чревато сходом подвижного состава. Между тем перегон Уфа – Черниковка – один из наиболее оживлённых в Башкирском регионе Куйбышевской дороги. Тимербаев доложил об опасности диспетчеру станции, начальнику участка дистанции пути и дорожному мастеру, бригада начала окапывать воронку и углублять её до твёрдого грунта. 

Вскоре на место прибыли руководители дистанции, специалисты инженерно-геологической базы Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры. Воронку исследовали, определили направление развития провала, засыпали схожим по составу с почвой воронки глинистым грунтом с ближайшего откоса, утрамбовывая каждый слой. Сверху уложили свежий щебень, по уровню выправили участок пути, проверили устойчивость балласта. Пропустили поезд, убедились, что просадок нет, а путь стабильно устойчив. В дистанции назначили круглосуточное дежурство для мониторинга ситуации на перегоне.

На транспорт Рузиль Тимербаев пришёл работать в 2010 году после Уфимского железнодорожного техникума. Начинал монтёром пути, спустя четыре года стал бригадиром по неотложным работам. По словам заместителя начальника Уфимской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Вадима Хитрика, Тимербаев – грамотный специалист, его бригада из десяти человек – слаженный коллектив, текучки кадров нет. «Работает Рузиль с желанием, занимается самоподготовкой, читает техническую литературу», – отметил Вадим Хитрик.
Автор: Дмитрий Попов