ГОЛОСУЙ
(Голосов: 2)
Живёт такой машинист Восточно-Сибирский путь

Живёт такой машинист

Андрей Наюлис, машинист эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка

Работник эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Андрей Наюлис предотвратил уход вагонов на станции Братск.

Даже в обыденной маневровой работе машиниста может произойти что-то выбивающееся из привычного распорядка. Грамотные действия в такой нестандартной ситуации – насущная необходимость, обусловленная знанием своей работы.

Именно такое событие случилось с машинистом хозяйственно-маневрового движения эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Андреем Наюлисом 17 марта.

Утром он отправился на станцию Братск тепловозом ТЭМ18-Д с руководителем маневров – составителем поездов Ильёй Попеляевым. В районе 10 чсасов Андрей Ионович поехал на вытяжку. Двигаясь по четвёртому станционному пути с группой из 10 вагонов, заметил, что ему навстречу из тупика, с пути необщего пользования №6 ООО «Компания Попофф», устремились несколько вагонов, в числе которых гружёный весоповерочный, порожний крытый, а также полувагон с пиломатериалами.

Машинист немедленно доложил об этом диспетчеру и далее, согласно регламенту, остановился на вытяжном пути №22, закрепил локомотив, преградив дорогу ушедшим вагонам, и покинул кабину.

По оценкам специалистов, разбиравших ситуацию позже, вагоны ушли из тупика в процессе разгрузки. По всей видимости грузчики своими силами «протягивали» вагоны, после чего неправильно закрепили тормозные башмаки. А поскольку путь в том месте имеет небольшой уклон, вагоны пришли в самопроизвольное, неконтролируемое движение и покатились в сторону станции.

В момент столкновения с локомотивом Андрея Наюлиса, поскольку расстояние до тупика было несущественным, «сбежавшие» вагоны развили скорость около 5-7 километров в час. В результате никаких серьезных последствий у такого импровизированного «торможения» не было. Тем не менее: не окажись Андрей Ионович в нужное время в нужном месте, последствия этой ситуации сложно представить в каких-то иных тонах, кроме тёмных.

По словам начальника Дирекции тяги Восточно-Сибирской железной дороги Евгения Ларина, подобный уход вагонов – это вполне реальная чрезвычайная ситуация. О данном происшествии он доложил на рабочем собрании в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный в рамках весеннего комиссионного осмотра начальника дороги.

Станция Братск принимает много вагонов с опасными грузами. Например, цистерны с хлором. Также подобная авария представляет большую опасность для пассажирского движения. Как раз в утреннем промежутке времени, с 8 до 12, по станции проходит несколько пригородных поездов.

Столкновение неконтролируемых вагонов с цистернами или электричкой на большой скорости привело бы к настоящей катастрофе. Об этом, правда, машинист подумал лишь спустя какое-то время после столкновения.

– В тот момент я был полностью сосредоточен на доскональном выполнении необходимых действий. В подобной нестандартной ситуации очень важно действовать по регламенту, без отступлений, – вспоминает Андрей Наюлис. – В нашей работе даже для таких непредвиденных обстоятельств существуют инструкции, и правильность реакции зависит только от того, насколько хорошо ты изучил этот документ.

Очевидно, что обязанности свои наш герой доски почёта знает отлично. К работе машинист всегда подходит со всей ответственностью, опирается на знания и большой опыт. Впервые в кабине тепловоза он оказался в должности помощника – после окончания Зиминского железнодорожного техникума в 1990 году.

Мысль о работе на железнодорожном транспорте ему подкинул старший брат, который также избрал для себя профессию машиниста. А вообще стальная магистраль с детства привлекала Андрея. Позже, со взрослением, к ощущению непередаваемой дорожной атмосферы добавилось и чувство стабильности, которое приносит труд в серьёзной организации.

Был в жизни Андрея Наюлиса момент, когда по семейным обстоятельствам он вынужден был сменить род деятельности. Но судьба всё равно распорядилась так, что вскоре машинист вернулся в кабину. Теперь уверено водит локомотив в одно лицо и покидать работу в депо не собирается. 

В августе 2004 года окончил курсы профессиональной подготовки машиниста тепловоза в отделе дорожного центра обучения станции Иркутск-Сортировочный. В 2007-м ему был присвоен третий класс квалификации машиниста тепловоза.

– Сейчас я понимаю, что железнодорожник – это мое призвание. Я пробовал работать в лесном хозяйстве, но вскоре такая работа мне наскучила. На дороге – совсем другое дело. Постоянное движение, есть к чему стремиться. И в финансовом плане всё стабильно, – подчёркивает машинист.

Как охарактеризовал Андрея Наюлиса заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка по кадрам и социальным вопросам Игорь Карасёв, машиниста отличает идеальное исполнение трудовой дисциплины, технически грамотный подход к делу.

За время работы в депо машинист зарекомендовал себя человеком ответственным, исполнительным и дисциплинированным. Он доброжелателен к своим коллегам, дорожит добрыми отзывами на качество своей работы, делиться опытом с другими работниками. В коллективе пользуется  авторитетом и уважением.

Если суммировать сказанное о нём, то становится ясно, что Андрей Ионович обладает высокой работоспособностью, всячески поддерживает работу компании в сложные моменты, отличается активностью в нерабочее время. К труду относится добросовестно, требователен к себе. Работает без браков, угрожающих безопасности движения поездов.

– Но в общем он является крепким примером среднестатистического машиниста, грамотно исполняющего свои обязанности и не выбивающегося из общей массы ни в положительную, ни в отрицательную сторону. До сегодняшнего дня никаких наград не имел. За «поимку» вагонов на станции мы подготовили представление на присвоение Андрею Наюлису звания почётного железнодорожника, – прокомментировал Игорь Карасёв.

Словом, случай с Андреем Наюлисом очень напоминает сюжет фильма «Живёт такой парень». Так же, как и герой шукшинской ленты, стал Андрей Наюлис в локомотивном депо после 17 марта личностью известной. Хотя отношение коллег особенно не поменялось. Понимают, что в подобной ситуации оказаться может каждый. Такой инцидент невозможно предугадать – нельзя же специально оказаться в нужном месте, в нужное время, или умышленно избежать этого. Нужно просто быть уверенным в своих силах и знании того, как поступить.

– Я и сам не считаю, что совершил что-то экстраординарное, какой-то подвиг. В этих обстоятельствах от меня ничего такого и не требовалось. Но я рад, что счастливый случай позволил предотвратить аварию. Сейчас можно долго спорить и выяснять, кто виноват в случившемся. Я же считаю, что это наша общая ответственность, и хорошо, что ни к какой катастрофе это не привело, - скромно признался Андрей Ионович.
Автор: Александр Богачёв