Точный расчёт Дальневосточная магистраль

Точный расчёт

Александр Шубин, маневровый диспетчер станции Владивосток

Дежурная смена под руководством Александра Шубина помогла станции Владивосток взять новый рекорд.

Обработав за сутки 5 мая 625 вагонов, припортовая станция Владивосток вновь установила собственный рекорд. Основная загрузка пришлась на дневное дежурство маневрового диспетчера Александра Шубина. Именно под его руководством команда железнодорожников и докеров смогла взять новую серьёзную высоту.

Каждое утро на станции начинается с планирования. Без перерывов на праздники и воскресные дни. За стол переговоров садятся движенцы и портовики. В режиме реального времени они оценивают обстановку, готовятся к принятию новой партии груза, идущего во Владивостокский морской торговый порт, и отправке обратных рейсов. Так было и в тот день. Маневровый диспетчер Александр Шубин получил задание на сутки: в общей сложности предстояло выгрузить 424 вагона и погрузить 201 (всего 625). Для сравнения, аналогичная рекордная цифра по грузопереработке была достигнута 5 апреля 2017 года, тогда она составила 597 вагонов. 

– Чем сложны смены, когда понимаешь, что идёшь на рекорд? – задаю вопрос Александру Шубину. 

В этот момент он находится при исполнении, и я пытаюсь вклиниться в минимальные паузы, возникающие в управлении движением. Голоса, звучащие по рации, звонки телефона – всё говорит о том, что работа кипит. Александр, рассказывая о специфике профессии, держит под контролем экран компьютера и огромное табло, где разноцветными огнями высвечена ситуация «на поле».

– Чёткое планирование, отсутствие лишних движений и характер груза – вот основные моменты, которые помогают справиться с ситуацией, когда цифры идут вверх, – говорит Александр Михайлович. – В смену 5 мая мы работали с полувагонами. С ними меньше хлопот. Они по приходе на станцию не попадают под сдвоенные операции. Поезд мы сразу забираем в работу, за счёт чего сокращаем время простоя вагонов на приёмоотправочных путях. Они оперативно идут на фронт выгрузки. Для людей, имеющих опыт, справиться таким объёмом не так несложно. А вот новичкам приходится туго.

Начальник станции Владивосток Сергей Мичуров считает, что Александр Шубин слишком скромничает. 

– Опытный маневровый диспетчер на вес золота. Его роль очень важна. Именно он является сменным помощником начальника станции, особенно в ночное время, и главным «мозгом», который грамотно руководит манёврами, – отмечает он. – Если учитывать постоянно растущий объём работы, становится понятно: именно профессионалы помогают брать рекордные отметки. Вот несколько цифр. По итогам работы в первом квартале 2018 года на станции достигнут рост грузопереработки на 32 %, а среднесуточно этот показатель составлял 462 вагона (2,1 млн тонн) против 350 вагонов (1,5 млн тонн) в аналогичном периоде 2017 года. Рекордная же отметка, напомню, была 625.

Работать в таком авральном режиме, когда смена пролетает как миг, может далеко не каждый. Александр Шубин пришёл на станцию Владивосток совершенно случайно. Друг, машинист, заманил на железную дорогу стабильностью и возможностью карьерного роста. И действительно, через три года «школы» составителя поездов Александр перешёл в маневровые диспетчеры. И вот 9 лет он находится за главным пультом станции.

– Чему научила профессия? – повторяет Александр мой вопрос, на секунду задумавшись. – Пунктуальности, отсутствию суеты. Всё рассчитываешь точно по времени. Каждую операцию, каждый шаг предугадываешь на три хода вперёд. Моя работа – это работа в команде. Кого-то вдохновляешь, кого-то подталкиваешь, мотивируешь. Из этих звеньев, собственно, и складывается конечный результат. 

– Нестандартные решения часто приходится принимать? – не отстаю от маневрового диспетчера.

– Мы не допускаем их, – твёрдо отвечает он. – Работа должна быть распланирована грамотно, тогда их не будет. Но если и возникнет цейтнот, надо не паниковать, не терять голову, а оперативно искать выход. 

Вот, оказывается, в чём заключается секрет хорошего маневрового диспетчера: стоическое спокойствие, даже если «завтра начнётся война». 

– На работе надо думать о работе. Тогда всё получится, – улыбаясь, напутствует меня Александр. – Особенно на  нашей, когда каждая смена не похожа на предыдущую. 
Автор: Наталья Кузьмина