Просто действовал, как учили Московский железнодорожник

Просто действовал, как учили

Евгений Кремса, монтёр пути (исполняющий обязанности дежурного по переезду) Орловской дистанции пути

Монтёр пути, исполнявший обязанности дежурного по переезду, предотвратил аварию.

27 апреля 2018 года в 20 час. 33 мин. на переезде 7-й км перегона Кромская – Цон монтёр пути (исполняющий обязанности дежурного по переезду) Орловской дистанции пути Евгений Кремса своевременно применил заградительную сигнализацию, чем предотвратил столкновение электропоезда №6709 с грузовой фурой.

Руководство Московской дирекции инфраструктуры за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, проявленную бдительность, правильные и оперативные действия представило к награждению знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге» монтёра пути Орловской дистанции пути Кремсу Евгения Викторовича.

Таковы сухие строчки приказа, за которыми стоят десятки спасённых жизней пассажиров и сбережённое имущество ОАО «РЖД». Конечно, корреспондент «Московского железнодорожника» не мог не встретиться и не поговорить с героем.

Новоиспечённый кавалер знака «За безопасность движения на Московской железной дороге» – молодой человек 27 лет был несказанно удивлён вниманием прессы к своей персоне. На взгляд Евгения Кремсы, он не совершил ничего из ряда вон выходящего, а просто действовал, как учили, и выполнил свой долг.

Прошу его вспомнить, как было дело.

– На смену я заступил, как и положено, в 20.00. В 20.30 увидел, что перед железнодорожным переездом остановилась грузовая фура, – рассказывает мой собеседник. – Затем она выехала на пути, и тут её мотор заглох. А в этот момент с обеих сторон автоматически опустились шлагбаумы. Паники никакой не было. Включил заградительную сигнализацию, сообщил о происшествии дежурному по станции и поездному диспетчеру. В результате движение электропоезда, приближавшегося к переезду, было остановлено.

Естественно, у вашего корреспондента возник вопрос, почему монтёр пути оказался на посту дежурного по переезду. Выяснилось, что в Орловской дистанции пути те монтёры, которые стремятся осваивать смежные железнодорожные профессии, имеют для этого все возможности. Так, Евгений Кремса в прошлом году прошёл в Тульском подразделении МУЦПК специальное обучение и теперь в случае необходимости может работать и дежурным по переезду. Собственно говоря, он это и продемонстрировал блестяще 27 апреля.

По его словам, и ранее в практике его работы на железной дороге бывали случаи, когда автомобили застревали на путях, на переезде, но тогда электропоездов поблизости не было. Так что данный случай стал своего рода уникальным.

Однако вернёмся, собственно, к нашему герою. Евгений Викторович родился и вырос в Орле, никаких железнодорожных корней не имеет. Его отец работает в настоящее время в Москве и занимается установкой холодильного оборудования, а мать трудится на орловском троллейбусном предприятии.

Однако ещё со школьной скамьи Евгений решил связать свою жизнь с железной дорогой. В немалой степени этому способствовал тот факт, что железнодорожники были частыми гостями в школе и рассказывали в классах о своей работе. Нередко организовывали и экскурсии на железную дорогу, которые ему всегда очень нравились. Это и зацепило парня. После школы он с отличием окончил местный автодорожный техникум, затем служил в армии в Московской области. А когда демобилизовался, то решил прийти на железную дорогу. Так что к настоящему времени стаж железнодорожника Евгения Кремсы насчитывает уже шесть лет. Причём работу свою на стальной магистрали он не просто собирается продолжать, но и намерен основать новую железнодорожную династию.

 – Как монтёр пути, – говорит мой собеседник, – я обеспечиваю безопасность и устраняю неполадки на путях. Общее в двух профессиях – монтёр пути и дежурный по переезду – пожалуй, только то, что обладатели обеих обеспечивают безопасность движения. При этом, на мой взгляд, дежурный по переезду – это более ответственная профессия. Осваивать её непросто. Но я поставил себе цель и уверен, что добьюсь своего.

Но и это ещё не все производственные интересы нашего героя. В 2016 году в МУЦПК в Щербинке он дополнительно освоил профессию машиниста дорожных строительных машин.

Среди своих первых учителей на железной дороге Евгений вспоминает прежде всего Антона Александровича Козлова. Собственно говоря, они и сейчас работают рядом, ведь Антон Козлов является начальником производственного участка, где трудится Евгений Кремса.

Однако, как оказалось, Евгений не только отличный производственник, но и, как говорили раньше, ведёт большую общественную работу. Он – член совета молодёжи Орловской дистанции пути и возглавляет группу добровольцев, которые помогают ветеранам. Кроме того, волонтёры регулярно посещают детские дома, где рассказывают ребятне о железной дороге, привозят подарки, организуют любительские концерты. Ближайшая такая поездка намечена уже на 1 июня. В этот день молодые железнодорожники посетят подшефную детскую Нарышкинскую школу-интернат в Орловской области.

Что касается хобби, то Евгений Кремса оказался достаточно разносторонним человеком. Он любит классическую музыку, в частности Бетховена и Чайковского, увлекается театром (одна из последних постановок, которую он посмотрел, – «Бабочки не выживают в темноте» Орловского государственного академического театра имени И.С. Тургенева), с удовольствие читает зарубежную фантастику. Среди любимых авторов – Дж. Р. Р. Толкин и Рэй Брэдбери.

Регулярно участвует он и в спортивных соревнованиях, проходящих в Орловской дистанции пути. Играет за футбольную, волейбольную, баскетбольную команды дистанции, занимается бегом. Кстати, в прошлом году команда орловских путейцев заняла второе место в турнире «Спорт поколений».

А вот что рассказали о Евгении Кремсе его коллеги.

– Мы вместе работаем уже несколько лет, – говорит мастер производственного участка Сергей Стародубцев, – парень он очень внимательный и ответственный. Собственно говоря, именно эти качества и помогли Жене грамотно действовать в такой нестандартной ситуации. Он – молодец, всё сделал правильно, как учили. Евгений никогда не отказывается, если необходимо, выйти поработать в выходные или не в свою смену. Он хороший товарищ и всегда готов подставить плечо коллеге по работе.

– Знаю Евгения уже шесть лет, за это время он показал себя как грамотный, ответственный, исполнительный специалист. Он знает своё дело и как монтёр пути, и как дежурный по переезду, – отметил начальник производственного участка Антон Козлов. – Хорошо вникает во все технологические процессы, а всё новое, можно сказать, схватывает на лету. Он – безотказный работник.
Автор: Андрей Городнов