ГОЛОСУЙ
(Голосов: 1)
Цветы за чуткость Восточно-Сибирский путь

Цветы за чуткость

Наталья Цебенко, проводник пассажирского вагонного депо Иркутск

Умелые действия проводника штабного вагона в форс-мажорных обстоятельствах отвели угрозу жизни пассажира.

Просматривая после каждого рейса книгу отзывов и пожеланий, начальник пассажирского поезда Иркутск – Кисловодск Евгений Гурецкий всегда остаётся удовлетворённым впечатлениями от работы своих подчинённых. А бывает так, что в добавление к сказанному и сам считает нужным отметить особо отличившихся.

Не изменил он своей привычке и в одну из минувших поездок. По прибытии поезда в Кисловодск он на обязательной послерейсовой планёрке свои слова одобрения с удовольствием адресовал проводнику штабного вагона Наталье Цебенко. Похвалил её за решительность и умение действовать в форс-мажорных обстоятельствах.

Как рассказал Евгений Гурецкий, Наталья оказала своевременную первую помощь женщине, которая страдает непереносимостью ароматов цитрусовых. В тот момент, когда её соседи по купе решили полакомиться апельсинами, у неё случился острый приступ бронхиальной астмы, сопровождаемый стремительно наступающим удушьем.

  Примчавшись на испуганные возгласы её попутчиков и ощутив сильный запах апельсинов, Наталья сразу же поняла, что женщина страдает высокой чувствительностью к аллергенам. Не медля ни секунды, она подхватила пассажирку под руки и вместе с подоспевшим мужчиной вывела её в тамбур. Затем, попросив его последить за больной, кинулась в своё купе, где находится радиопункт. Оповестив по громкой связи о том, что в шестом вагоне поезда требуются врачи для оказания срочной медицинской помощи, вернулась обратно.

На прозвучавшее объявление откликнулись два медика. Уже после того, как серьёзная угроза жизни женщины миновала, один из них, обратившись к начальнику поезда, похвалил Наталью за оперативность. Такой же похвалы удостоилась она и от медработников вокзала Ростов-Главный, когда поезд прибыл туда.

О том случае напоминает также запись, оставленная страдающей астмой женщиной в Книге отзывов и пожеланий: «Огромная благодарность Наталье за помощь! Спасибо ей за чуткость!».

По словам Евгения Гурецкого, такого рода признательностей на личном счету Натальи немало. Не единожды ей посвящали стихи, дарили цветы и просто выражали добрые пожелания.

Одна супружеская пара сочинила о ней чуть ли не оду. В другой раз ехавшие на юг две пожилые северянки подарили ей в знак признательности за хорошее обслуживание три белые розы. А какой-то мужчина, возвращавшийся в своё купе из ресторана, вручил ей коробку конфет со словами: «Спасибо за найденное портмоне с документами и деньгами!».

– Как же ей было не найти эту пропажу, – шутили тогда в бригаде. – Зря, что ли, мечтала о работе следователя в милиции!

В сыщики Наталья готовила себя с детства. Много читала детективной литературы, занималась активно спортом. Особенно любила бег на лыжах. Но вышло по-другому. После окончания школы поступила учиться на бухгалтера. И как-то во время каникул решила где-нибудь подработать. Обратилась за советом к отцу. Он недолго думая порекомендовал пойти в проводники. 

– Мир посмотришь, людей узнаешь и подзаработаешь...

И так последние 17 лет Наталья на колёсах. Временная работа плавно перешла в постоянную. С той поры освоила все маршруты пассажирских поездов иркутского формирования. Сначала изучила особенности поездок в Тайшет, Усть-Илимск и Северобайкальск. Позже, с приобретением основательных практических навыков, её стали назначать на длинные расстояния до Санкт-Петербурга, Москвы, Владивостока, Анапы и Адлера. Теперь выполняет рейсы в Кисловодск. Пять суток в одну сторону, столько же в другую.

– Благодарна судьбе за то, что однажды привела меня в резерв проводников. Здесь всегда в гуще событий. Постоянное общение с людьми. Каждый день новые открытия. Рада и тому, что являюсь частью нашего замечательного коллектива, – подчёркивает Наталья, когда заходит речь о работе проводников.

Бригада Гурецкого свою круглосуточную вахту в поездках всегда несёт исправно. По итогам 2016 года была удостоена звания «Лучший трудовой коллектив АО «ФПК». И это отношение к своим обязанностям намерена подкрепить «Паспортом доверия», который наделяет возможностью трудиться без регулярных ревизорских проверок.

Для его получения уже собран комплект документов, свидетельствующий о том, что при выполнении служебных обязанностей проводниками не допускаются нарушения трудовой дисциплины, выполняются условия охраны труда, отсутствуют нарекания и жалобы от пассажиров.

То, что поставленные задачи коллектив выполняет на высоком профессиональном уровне, отмечает и руководство резерва проводников Восточно-Сибирского филиала – пассажирского вагонного депо Иркутск. За один рейс всё в той же Книге отзывов и пожеланий оно зачастую регистрирует от 150 до 200 благодарностей от пассажиров. Бывает, что ими в ней заполнены от первой до последней страницы.

Один из главных показателей, который характеризует бригаду, – это её  умение всегда выполнять план по подсобно-вспомогательной деятельности, включающий в основном реализацию чайно-сладкой продукции.

Несмотря на то, что население штабного вагона значительно меньше, чем плацкартного и купейного, вклад Натальи и её напарницы Ольги Фадеевой в ПВД существенный.  

– В штабной вагон Наталья была определена с учётом её личных качеств, – поясняет начальник резерва проводников Николай Коваленко. – Она обладает даром быстро расположить к себе людей, терпелива. Предельно внимательна к людям с ограниченными возможностями, для которых в вагоне предусмотрены специально оборудованные места. На всём пути следования выполняет функции помощника начальника поезда. Осуществляет руководство бригадой, когда возникает необходимость подменить её руководителя.

– Работу нашу нельзя назвать лёгкой. Мы всегда должны быть готовыми прийти на помощь пассажирам, которые имеют недуг. И при этом успевать обеспечивать чистоту и порядок во всех помещениях вагона, следить за показаниями его оборудования, поддерживать микроклимат, обеспечивать постельными принадлежностями и питьевой  водой, – говорит Наталья.

Такой же уровень качественного обслуживания клиентов она демонстрировала на внутренних маршрутах ВСЖД.

То, чем овладела когда-то сама, с удовольствием передавала закреплённым за нею стажёрам.  

Учеников у неё было пять. И Наталья гордится тем, что каждый из них пошёл по её пути.
Автор: Александр Иванов