Вперёд

Надёжные напарники

Александр Пенский и Сергей Смагин, машинист и помощник машиниста

Локомотивная бригада депо Воронеж-Курский, сработав грамотно и оперативно, предотвратила трагедию.

Александр Пенский  Сергей Смагин.jpg

За добросовестный труд и проявленную бдительность поощрены работники Юго-Восточной дирекции тяги Александр Пенский (слева на фото) и Сергей Смагин (справа на фото).

После прибытия грузового поезда № 2549 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Воронеж-Курский в составе машиниста электровоза Александра Пенского и его помощника Сергея Смагина на третий путь станции Усмань произведена прицепка в хвост поезда из 12 вагонов с последующим выполнением сокращённого опробования тормозов составителем поездов. 

Перед отправлением произошло падение давления в тормозной магистрали. Бригада выявила перекрытие концевых кранов тормозной магистрали между 38 и 39 вагонами. После их соединения и проведения сокращённого опробования тормозов обнаружен неисправный тормоз хвостового вагона: перекрытие крана от тормозной магистрали к воздухораспределителю на вагоне.

О выявленной неисправности машинист и помощник тут же доложили дежурному по станции, после чего неисправный вагон был отцеплен от поезда.

Всё просто и чётко. Однако возникают вопросы: почему была неисправна тормозная система и каковы были бы последствия, если бы локомотивная бригада не сработала грамотно, профессионально и оперативно?

Машинист электровоза Александр Пенский объясняет:

– Локомотивная бригада – это последняя инстанция, на которой концентрируется безопасность движения. И если есть недочёты в работе сопутствующих служб, мы обязаны, если не искоренить их, то предотвратить возможное негативное развитие. Мы как вратари на футбольных воротах. Только цена ошибки – не пропущенный в игре мяч, а трагедия.

На станции Усмань, вспоминает, стояли по боковому пути. С тепловозом, доставившим вагоны к прицепке, прибыл и составитель поездов, который, закончив свою работу, покинул границы деятельности. Машинисту с помощником надо делать технологическую пробу. Напарник Сергей Смагин пошёл осматривать десять вагонов в голове состава. Александр отпустил тормоза.

– Произошло падение давления. Тогда впервые доложили дежурному по станции о неполадках, – продолжает машинист. – Обследуя состав, Сергей обнаружил перекрытые концевые краны. Между вагонами переходная пешеходная площадка. Потом очевидцы рассказывали, что видели подлезающих под вагонами людей. Видимо, специалисты в тормозных системах решили обезопасить себя, перекрыв краны.

Помощник устранил неисправность. По инструкции после падения давления локомотивная бригада должна делать сокращённое опробование тормозов по двум хвостовым вагонам. Александр сделал разрядку, Сергей доложил о том, что последний вагон не тормозной. Уже вторично доложили дежурному по станции о выявленном нарушении. Вызвали тепловоз с тем же составителем. Неисправность тормозной системы подтвердилась. «Больной» вагон отцепили. Переписав справки, опробовав тормоза, локомотивная бригада продолжила рейс.

– Перекрытие концевых кранов – понятно. Народ у нас «своеобразный», иногда просто на зло сделать могут. Но неисправность прицепленного вагона… Проглядели? Но ведь помощник машиниста же выявил, – задаю вопрос.

– Думаю, что это простая человеческая халатность. Не знаю: был ли перекрыт кран после ремонта вагона или как? Но факт налицо. Когда тепловоз подвозил к нам вагоны, тоже проверяли тормозную систему. А потом… Видимо решил, что так сойдёт.

– А если бы не таким бдительным оказался помощник машиниста, каковы возможные последствия?

– С неисправными тормозами хвостовых вагонов категорически запрещено отправлять состав. Последствий могло быть великое множество. По сути дела, мы предотвратили возможную трагедию. Хвостовые вагоны без тормозов могут отцепиться от состава и остаться на перегоне. Вот и думайте, что могло произойти…

В июле будет год, как Александр отправляется в рейс за правым крылом локомотива. Молодой, пока ещё класса нет. А вот помощником машиниста на грузовых и пассажирских поездах работал с 2009 года. Окончив Лискинский железнодорожный техникум, отслужил в армии. В 2014 году перевёлся в депо Воронеж-Курский.

– Я в роду единственный железнодорожник. Из семьи только брат связан с движением: дальнобойщик. Родом из Бутурлиновки. Железнодорожная ветка всегда манила, сам захотел и встал на её путь. Мечта стала работой, образом жизни. Ночные рейсы, усталость… Жаловаться не на что: знал, куда и на что иду. В депо приходят молодые. Многие из них не выдерживают и месяца работы: уходят в поисках доли полегче, поприбыльней. От добра добра не ищут и я не думаю, что хорошо там, где нас нет. На железной дороге главное – стабильность. Вот товарищи работали на заводе, пошло сокращение по цехам. Куда податься? Меня всё устраивает. Работаем не за почести, а ради дела. Когда с тобой в рейсе надёжный напарник – лучшего не пожелаешь, – уверен Александр.

Слова машиниста – уже награда для помощнику. Сергей Смагин улыбается:

– Мы и учились в одном техникуме. Только Александр на год раньше меня окончил. И в Лисках начинали трудовой путь. Много жизненных совпадений. В своей семье я тоже единственный железнодорожник. Дом в селе Хреновое окнами выходил на ветку Лиски – Таловая. Перестук колёс завораживал. А потом реальность путь на магистраль открыла.Уже шесть лет я помощник машиниста. Есть права машиниста, но ещё не проходил обкатку. Возможно, осенью начнётся мой путь к правому крылу локомотива. Надеюсь на это и ответственности не боюсь. А в Воронеж переехал вслед за девушкой, с которой дружил. Она поступила в медицинский институт, и я решил не испытывать чувства разлукой.

Сегодня Татьяна ожидает из рейса не помощника машиниста, а мужа – помощника по счастливым семейным хлопотам. Ждёт папу и девятимесячная дочурка Диана.

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, проявленную бдительность и профессионализм при исполнении должностных обязанностей машинисту электровоза Александру Пенскому объявлена Благодарность с выплатой денежной премии. Помощник машиниста Сергей Смагин награждён Почётной грамотой с выплатой премии.

Никакого героического действия железнодорожники со своей стороны не видят. Просто чётко выполнили свою работу. Говорят об одном: лишь бы не было разгильдяйства и халатности, был бы путь гладок. И никаких подвигов не надо!
Автор: Константин Ефремов