Со всеми вытекающими... Дальневосточная магистраль

Со всеми вытекающими...

Галина Полещук, дежурная по станции Лесозаводск-1

Дежурная по станции Лесозаводск-1 вовремя остановила поезд с нефтью.

Читая текст приказа о поощрении Галины Эдуардовны Полещук, невольно  представляешь опытную дежурную по станции, много лет отдавшую профессии. Однако ожидания в корне расходятся с действительностью. Молодая девушка, всего год работающая дежурной на станции Лесозаводск-1, стала героем моего очерка. Она, не растерявшись, экстренно остановила поезд с опасным грузом. Две цистерны буквально «задыхались» от дыма. Ещё немного, и могло полыхнуть. Со всеми вытекающими последствиями. 

Город Лесозаводск стоит на Транссибе, примерно посередине между Хабаровском и Владивостоком. Мощная река Уссури разделяет его на части. На левом берегу расположена станция Лесозаводск-1. А рядом её «сестра» – Лесозаводск-2.

– Между ними, как бы замыкая «бермудский треугольник», находится Блокпост 1634 км. Так, в связке, где каждый выполняет свою роль, мы и работаем, – рассказывает Людмила Дорош – начальник станции, в чьи обязанности входит руководство этими тремя участками. – Поэтому жизнь у нас кипит в прямом и переносном смысле. 12 человек, включая меня, вот и весь коллектив. Приходится быть очень мобильными и взаимозаменяемыми. Как-то мы посчитали с коллегами, что каждые 7-10 минут при отсутствии «окон» идут поезда. В среднем в смену мы пропускаем 30-35 составов, в том числе и сдвоенные поезда, следующие из Хабаровска. У нас, на станции Лесозаводск-1, происходит смена локомотивных бригад. 

И вот в одно из дежурств, когда командовать движением заступила Галина Полещук, на станции произошло ЧП.

– Дежурная по железнодорожному переезду Виктория Карпец позвонила, сообщив: мимо проследовал «чётный» поезд, в хвостовых вагонах которого был отчётливо виден дым, – говорит Галина Полещук. – Дальше я действовала по инструкции. Остановила состав. Уже потом, когда увидела колёсные пары цистерн с нефтепродуктами, раскалившиеся докрасна, источающие сильный запах резины, поняла, что могло произойти. Слава Богу, в этой нестандартной ситуации все сработали оперативно. 

…Сама Галина на железную дорогу пришла совершенно случайно. Однажды она просто объявила маме, что хочет после 9 класса поступить в Уссурийский   железнодорожный техникум. И сдержала слово, уехав из родного Лесозаводска. Вдали от родных освоилась быстро, постепенно втянулась в учёбу, войдя во вкус будущей профессии. После получение диплома девушка устроилась на станцию Ружино приёмщиком поездов, потом её перевели в приёмосдатчики груза и багажа.

– Но я чувствовала, что грузовое направление – не совсем моё. Мне близка по духу оперативная работа. Однако, чтобы это понять, надо было примерить на себя другую роль, – говорит девушка. – Поэтому следующим шагом в моей карьере стало место дежурного по парку. А год назад я перешла дежурной на станцию Лесозаводск-1. Быстро отстажировалась. И сейчас чувствую абсолютное удовлетворение от того, чем занимаюсь. Работа интересная, каждая смена не похожа на предыдущую. Это здорово держит в тонусе. 

По словам Галины, готовность к любым нестандартным ситуациям – это для движенцев норма. 

– Без этого состояться в профессии невозможно. Однажды у нас на станции в одно из моих первых дежурств погасли сразу два фидера. Конечно, быстро подключили резервное питание. За эти 10 экстремальных минут я поняла, как в сложной обстановке сплачиваются и работают на результат мои коллеги, – продолжает Галина. – Так случилось и 18 апреля, когда мы остановили поезд с задымлёнными вагонами. 

По мнению Людмилы Дорош, Галина Полещук – человек, нацеленный на результат. Её сильный характер, умение включаться в работу, желание учиться буквально на ходу – очень ценные качества для оперативной работы. 

– Есть люди, которых нельзя научить быть, например, хорошим хирургом или учителем. Так и в движении – для этого нужен определённый талант.Работа движенца предполагает большую ответственность. А Галина Полещук – из тех, кто профессию выбрал душой, поэтому она в ней чувствует себя очень органично, – считает Людмила Дорош.
Автор: Наталья Кузьмина