ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Безопасность начинается с меня Железнодорожник Поволжья

Безопасность начинается с меня

Сергей Воробьёв, старший электромеханик контрольно-ремонтного пункта Волгоградского регионального центра связи

Заслуги старшего электромеханика Волгоградского регионального центра связи Сергея Воробьёва многократно отмечались государственными наградами.

Сколько потенциальных происшествий на железной дороге предотвратил за сорок лет работы Сергей Воробьёв – невозможно сосчитать. За это время через его руки прошли десятки тысяч единиц радиоаппаратуры. И от функционирования каждой из них зависела оперативность связи и принятия решений дежурного по станции, составителя поездов, вагонника, машиниста.

За достижения в труде 7 мая 2007 года Сергей Викторович был награждён знаком «Почётный радист» Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации. А в 2018-м генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров вручил ему медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.

Важное дело
На базе ремонтного локомотивного депо Петров Вал есть небольшое по масштабам, но весомое по значимости подразделение – контрольно-ремонтный пункт Волгоградской региональной станции связи. Возглавляет его старший электромеханик Сергей Воробьёв. В подчинении у железнодорожника коллектив из шести специалистов. Вместе они проводят профилактику и ремонт радиоаппаратуры электровозов, стационарных и носимых устройств радиосвязи. За год через КРП проходит до семи тысяч единиц сложной техники.

– Контрольно-ремонтный пункт обслуживает все электровозы Приволжской магистрали, локомотивы компании «НефтеТрансСервис», в случае неисправности оборудования – и электровозы Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорог, которые курсируют на полигоне от Сызрани до Новороссийска и Минвод, – рассказывает Сергей Викторович. 

Впрочем, были в истории предприятия и нелёгкие времена: КРП Петров Вал хотели закрыть. Однако коллективу удалось доказать, какое производственное значение имеет подразделение и каким потенциалом оно обладает для обслуживания всего парка электровозов. Здесь оказался самый большой подменный фонд оборудования. К тому же в 2000-х изменился транспортный коридор, и все грузы пошли по новой электрифицированной ветке через Петров Вал.

Всегда на связи 
Неисправности в устройствах электромеханики ищут на специальных стендах. Их коллектив под руководством Сергея Викторовича изготовил своими силами. Благодаря АСУ КП-КРПП проверенные и отремонтированные радиостанции находятся под постоянным контролем старшего электромеханика Воробьёва. Данная программа позволяет предвидеть и предупреждать возможные неисправности.

«Безопасность начинается с меня» – этот принцип лежит в основе работы коллектива контрольно-ремонтного пункта. А для его руководителя главное – обеспечить безопасное движение поездов и сократить количество отказов технических средств.  

Почётный радист уверен: высокий профессионализм требует непрерывного самообразования. Необходимо постоянно изучать техническую литературу и технологические карты, ведь прогресс не стоит на месте и нужно идти в ногу со временем. Но иногда в документы, которые, по сути, являются непосредственной инструкцией электромехаников, закрадываются ошибки. Тогда Воробьёв пишет замечания для их устранения.

–  Нередко Сергею Викторовичу звонят коллеги с других дорог, чтобы проконсультироваться по тому или иному вопросу. О его профессионализме знают далеко за пределами Приволжской, – отмечает электромеханик КРП Петров Вал Ирина Михайлиди. – Это грамотный специалист, и он всегда в передовиках.

Как рассказывает электромеханик Владимир Бочкарёв, обращаются к старшему и сотрудники ТРПУ, и машинисты, если нужна помощь по работе с радиостанцией. Вместе с машинистом-инструктором эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Сергей Викторович даже создал обучающий фильм. В нём поясняется, как в разных типах радиостанций перейти с поездного диапазона на маневровый, как того требует регламент.

Владимир Бочкарёв трудоустроился на предприятие в один год с Сергеем Воробьёвым. С тех пор они работают вместе.

– Мы прошли огонь и воду. Участвовали в оборудовании цеха КРП. Осваивали современную аппаратуру. Занимали первое место во всесоюзном соревновании, – вспоминает Владимир Николаевич. – Сергей «подтянул» к нам весь электровозный парк. Объёмы стали большие. Сейчас в цехе работают шесть человек, а когда-то было в шесть раз больше! Мы пережили «горьковский метод» оптимизации, тяжёлые 90-е годы. 

Сегодня Сергей Викторович помогает постигать секреты профессии новичку КРП электромеханику Сергею Буткову.

– В коллективе я всего три месяца. Сергей Викторович с первых дней начал учить меня азам и нюансам специальности. Он человек умный, квалифицированный, удостоенный высоких правительственных наград, – делится молодой работник. – Для меня это легенда. Я на него равняюсь. 

Опыт, накопленный годами
– Впервые я взял в руки паяльник в 14 лет, на весенних каникулах в седьмом классе. С тех пор и не выпускаю, – улыбается железнодорожник.

После окончания училища наш герой работал в Волгоградской механизированной колонне, а в 1977 году устроился электриком в ремонтное локомотивное депо Петров Вал. Спустя два года перевёлся в Петроввальскую дистанцию СЦБ электромехаником. Потом предприятие реорганизовали, и Сергей Викторович продолжил трудовой путь в Волгоградском региональном центре связи. 

За сорок лет Воробьёв ремонтировал все типы радиостанций: от ламповых ЖР до современных цифровых локомотивных и стационарных. Рассказывать о каждой Сергей Викторович может часами. Так, в основном электровозы оборудованы двухдиапазонной радиостанцией РВ-1-1.1М. Она эксплуатируется с 2001 года. Есть и более ранняя версия РВ-1-М, пришедшая на Приволжскую из-за Урала. Её эксплуатация началась в 1994-м. До сих пор работают и однодиапазонные радиостанции 42РТМ-А2-ЧМ. Они датируются и 1981, и 1979 годами. Такие остались только на самоходном подвижном составе. Из современных радиостанций собеседник называет РВС-1-32 со стандартом цифровой связи DMR.

Сейчас обладатель медали ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени готовится к пенсии и признаётся, что расстаться с делом всей жизни будет нелегко.
Автор: Любовь Каретникова