Северная магистраль

Машинист-капитан, подтянитесь!

Андрей Мельничук и Александр Горбунов, машинист и помощник машиниста тепловоза

Благодаря профессиональным действиям локомотивной бригады вовремя устранён размыв полотна.

Мельничук.jpg   Горбунов.jpg

Локомотивная бригада из оборотного депо Кулой благодаря профессионализму и бдительности предотвратила большую беду на участке Усть-Шоноша – Верхняя Синега.

Машинист Андрей Мельничук (на фото слева) и его помощник Александр Горбунов (на фото справа) 2 мая следовали со станции Коноша поездом № 8556 – вели маневровый тепловоз с двумя вагонами. Около десяти часов утра на 8-м пикете 785 километра участка Усть-Шоноша – Верхняя Синега справа по ходу движения заметили приличное скопление воды.

– Настоящий водоворот был у полотна, – вспоминает машинист Андрей Мельничук, – ручьи полноводные стекались. Место довольно низкое, но в прежние годы такого не наблюдалось. Видимо, зима была снежной и талых вод много скопилось. Мы проехали этот участок и сразу сообщили дежурной по станции Верхняя Синега об опасности размыва железнодорожного полотна, а по прибытии сделали запись в Книгу замечаний. 

Этот участок однопутный. За сутки здесь проходит примерно 24 состава. Профиль пути в направлении Кулой – Коноша эта локомотивная бригада знает не понаслышке. Несмотря на то, что Андрей и Александр вместе ездят всего около месяца, у них отличное взаимопонимание, к тому же у каждого за плечами солидный опыт. 

Андрей Мельничук поступил в локомотивное депо в 2006 году на должность помощника машиниста тепловоза. После окончания курсов повышения квалификации в Котласском учебном центре стал машинистом.

– Андрей Владимирович работает на железной дороге 12 лет, – рассказывает машинист-инструктор оборотного депо Кулой Роман Шерягин. – Имеет третий класс квалификации. В полной мере овладел профессией, но всегда стремится к обретению новых знаний, развивается как профессионал. Будучи машинистом-инструктором, стараюсь время от времени обновлять состав бригад, чтобы не допускать фактора «привычки» в работе, который порой может действовать как расслабляющий. Поэтому вместе с Александром Горбуновым, который в грузовом движении тоже далеко не новичок, они стали ездить относительно недавно. Александр был принят к нам на работу в 2004 году, также окончил курсы машинистов. За это время показал себя как дисциплинированный и трудолюбивый сотрудник. И Андрей, и Александр – ответственные, добросовестно относятся к выполнению должностных обязанностей. Поэтому я в них всегда уверен.

После обследования места  скопления воды выяснилось, что подмыв железнодорожного полотна был гораздо серьёзнее, чем могло показаться на первый взгляд. Ремонтные работы были организованы во время перерывов в движении на участке Усть-Шоноша – Верхняя Синега. Устраняли последствия несколько дней.

– Наши путейские бригады выезжали туда трижды, – отмечает начальник техотдела ПЧ-24 Алексей Пономарев, – был выход воды на пути и размыв земляного полотна. Мы отсыпали это место щебнем и укрепили. Лишь 4 мая насыпь была полностью восстановлена. Если бы локомотивная бригада вовремя не сообщила об этом, всё могло закончиться  плачевно. Ведь размыв всегда происходит интенсивно, тем более при таком объёме талых вод.
За предотвращение угрозы размыва насыпи начальник Северной железной дороги Валерий Танаев лично вручил локомотивной бригаде оборотного депо Кулой Благодарственные письма и поощрил машиниста и помощника денежными премиями, поблагодарил их за внимательное и ответственное отношение к делу, а машинисту-инструктору колонны Роману Шерягину объявил благодарность за добросовестный труд. Такое внимание руководства и награда – отличный стимул к дальнейшей работе. 

У обоих локомотивщиков крепкие семьи. Андрей – отец троих детей, у Александра – двое. Напряжение после многочисленных поездок Андрей Мельничук снимает на рыбалке, два-три раза в год отправляется на Баренцево море, откуда обычно возвращается с неплохим уловом трески или палтуса. Так что в жизни он совмещает сразу две должности машиниста и капитана!
Автор: Ольга Межакова