Ключи от победы – в руках мастеров Северная магистраль

Ключи от победы – в руках мастеров

Александр Кузьмин, осмотрщик-ремонтник вагонов Эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный

На профессионализме таких, как Александр Кузьмин, строится работа депо.

Профессионал «на автомате», бегло осматривал основные узлы вагонов. Вдруг взгляд зацепился за то, что корпус буксы на несколько сантиметров смещён от лабиринтного кольца. При таком дефекте вагон мог проехать совсем немного, и через пару-другую километров – сход, а то и крушение.

Эксплуатационное вагонное депо Ярославль-Главный в очередной раз подтвердило звание образцового структурного подразделения Северной железной дороги. Это заслуга всего коллектива, где трудятся настоящие мастера своего дела, профессионалы, неравнодушные люди, такие как Александр Кузьмин.

В зоне обслуживания депо – весь немалый и весьма грузонапряжённый полигон Ярославского региона Северной железной дороги. В составе предприятия два эксплуатационных участка – Ярославский и Ивановский, семь пунктов технического обслуживания и два пункта текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, 58 гарантийных участков. Среди них и весьма протяжённые междорожные – до Екатеринбурга, Апатитов, Петербурга. Самый большой, протяжённостью почти 2 100 км, участок Ярославль – Лабытнанги. При всём этом депо не только выполняет производственные показатели, активно реализует проекты бережливого производства и инновационной деятельности, но и содержит производственные объекты в образцовом эстетическом состоянии. 

В 2017 году работниками предприятия было отцеплено 515 вагонов, за два месяца нынешнего – 41, причём подтверждаемость 98%. Любой обнаруженный трудновыявляемый дефект – предотвращение серьёзных событий, влияющих на безопасность движения поездов. Но тот, который выявил осмотрщик-ремонтник вагонов Александр Кузьмин, мог привести к сходу и даже крушению. 

В обычную дневную смену 15 марта он шёл вдоль пути к составу, в котором должен был провести сокращённое опробование тормозов. На путях для смены локомотивных бригад остановился поезд, следовавший с Октябрьской на Куйбышевскую дорогу. Он никаким проверкам подвергаться не должен был, соответственно, Александр Кузьмин не нёс за состояние вагонов никакой, даже минимальной ответственности. Но профессионал «на автомате», бегло осматривал основные узлы вагонов. Почти прошёл мимо очередной цистерны, как взгляд зацепился за то, что корпус буксы на несколько сантиметров смещён от лабиринтного кольца. Пригляделся внимательнее: на смотровой крышке – подозрительные выпуклости. Понял: есть проблема. И не ошибся: когда с помощью старшего по смене крышку сняли, в руки буквально выпало разрушенное торцевое крепление буксы. 

Специалист знает, что при таком дефекте вагон мог проехать совсем немного, и через пару-другую километров – сход, а то и крушение. 

На разрушенный узел поставили временную стяжку, вагон отцепили и с осторожностью, со скоростью 2 км/ч, отвезли в ремонт. 

За проявленную  бдительность и высокий профессионализм Александр Кузьмин получил материальное поощрение и благодарность от начальника Северной дирекции инфраструктуры.

Александр трудится на железной дороге почти 20 лет, начинал путейцем. В эксплуатационном вагонном депо Ярославль-Главный работает с 2000 года. 

– Многие считают, что профессия осмотрщика-ремонтника тяжёлая, – говорит наш герой. – Возможно. Но очень интересная. Столь серьёзная поломка случается нечасто, за свою практику я впервые выявил такой дефект. Не вижу в этом ничего выдающегося – просто хорошо выполнил работу.
Автор: Владимир Савичев