ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Без права на ошибку Северная магистраль

Без права на ошибку

Нина Плигина, дежурный по станции Которосль

Благодаря оперативным действиям дежурной по станции Которосль Нины Плигиной удалось предотвратить пожар на посту электрической централизации.

Нештатная ситуация на станции Которосль возникла рано утром 23 февраля. 

– Моя смена подходила к концу, ничто не предвещало беды, – вспоминает Нина Плигина. – В 05:24 на пульте погас первый фидер, затем второй, стрелки потеряли контроль. Дав машинистам поездов команду остановиться, оповестила о ситуации все причастные службы.  

Когда сработала пожарная сигнализация, дежурная по станции ринулась на лестничную площадку – всюду был едкий запах и задымление. В релейном горела надпись «Не входить – газ!». Согласно инструкции она сорвала пломбы со щита выключения питания, открыла дверки, опустила выключатели рубильников и обесточила станцию. 

– Минут через десять приехали ревизоры, специалисты, руководители, – продолжает рассказ Нина Плигина. – Нужно было отправлять поезда. Мне на помощь прибыла дежурная по станции Елена Борисова.

Сразу были развёрнуты работы по запиранию стрелочных переводов для организации движения поездов по станции. На улице –15 градусов, из-за сильного обледенения сделать это было непросто. Движение поездов было организовано по телефонным средствам связи. 

Причиной отказа технических средств, как позже установили специалисты, стали неисправность силового трансформатора ТР-1, установленного в панели питания, и перегорание двух предохранителей, что могло быть вызвано скачком напряжения.

Общее время задержки поездов составило около 33 часов. Цифра внушительная, ведь станция Которосль является самой напряжённой по движению поездов на Ярославском участке. Оно здесь осложнено малым перегонным временем хода и большим количеством поездов – по 120 за смену, поезд проходит примерно каждые пять-шесть минут. На трёх главных путях станции сходятся три ключевых направления: Москва, Данилов, Иваново. 

Нашей героине необходимо своевременно подготовить маршруты приёма, отправления, контролировать подход поездов с разных направлений, следить за выполнением маневровых работ, обеспечивать безопасность работающих на путях сигналистов, энергетиков, путейцев, ответить на десятки телефонных звонков и пр. 

– Когда на смене Нина Плигина, я уверена: всё будет под контролем, – отмечает начальник станции Которосль Виктория Дёмина. – Она профессионал высокого класса, 33 года работает в этой должности, ко всем вопросам подходит с большой ответственностью.

– Профессию железнодорожника выбрала осознанно. Работа нравится – каждая смена особая, не похожая на другие, – говорит Нина Плигина. – Куда только ни звали за время работы: в диспетчеры, ревизоры, даже начальником станции. Но осталась на своём месте. Стараюсь работать честно, добросовестно.

Нина Плигина обучила азам профессии немало практикантов. Но лишь единицы остались работать – велика ответственность.

– Нина Юрьевна – чуткий, доброжелательный наставник, – рассказывает Кристина Филатова. Она работает на станции всего два месяца. – Никогда не откажет в помощи, настоящий профессионал. Рада, что могу многому у неё научиться.

Сказать, что Нина живёт только работой, было бы неверно. Она из когорты садоводов-огородников, творцов и энтузиастов. Этим летом мечтает вырастить виноград, и, судя по тому, как она готовится к дачному сезону, у неё это должно получиться. 

После смены наша героиня спешит домой – там её очень ждут, в ней нуждаются. Это время заботы, тепла и милосердия. 
Автор: Ольга Межакова