Второй дом Татьяны Мигуновой Вперёд

Второй дом Татьяны Мигуновой

Татьяна Мигунова, начальник станции

За отличную подготовку к весеннему комиссионному осмотру Татьяна Мигунова награждена именными часами начальника ЮВЖД.

Это значит, что коллектив структурного подразделения Юго-Восточной дирекции управления движением строгий экзамен перед летом сдал на «пятёрку». Как оказалось, с этой цифрой здесь немало связано.

– Станция небольшая, промежуточная, относится к пятому классу, имеет пять путей и один подъездной, – знакомит с хозяйством начальник станции Дон Татьяна Мигунова. – Карьеров нет, маневровой работы, следовательно, тоже. Из особенностей – «толкач». На перегоне Патриаршая – Дон большой подъём, поэтому подталкивающий локомотив необходим. К осмотру готовились как обычно: убирали, мыли, окрашивали. Конечно, не всё у нас идеально, хватает недочётов, замечаний к инфраструктуре и есть ещё над чем работать.

Удалось улучшить бытовые условия. Отдельной комнатой для приёма пищи похвалиться пока не могут, столик с микроволновкой и чайником приютился в помещении дежурного по станции. Зато добились, чтобы сделали туалетную комнату, подвели к ней воду. Ещё год назад удобства находились снаружи.

Понятно, что генеральной уборки перед проверкой достаточно лишь там, где постоянно следят за порядком. Под неусыпным контролем – состояние путевого хозяйства станции.

– Мы хорошо взаимодействуем с дорожным мастером ПЧ Грязи Дмитрием Панченко, оперативно решаем текущие вопросы, проводим беседы, – рассказала Татьяна Мигунова.

Замечания после ежемесячных осмотров не только путейцы, но и энергетики, связисты, эсцебисты, а также представители других смежных служб устраняют своевременно.

– Галина Поросова – дежурный по станции опытный, уже 13 лет в должности, – особо отозвалась руководитель о коллеге, – показала себя с хорошей стороны, грамотно и чётко ответила на все вопросы. Комиссии это понравилось.

Не случайно Галина Поросова также значится в числе награждённых – ей объявлена Благодарность начальника ЮВЖД.

– А случись в эту смену другой дежурный, выводы комиссии могли бы быть иными?

– Не думаю, все профессионалы с большим стажем и на каждого могу положиться. Три года руковожу работой станции, за это время меня никто ещё ни разу не подвёл. На техучёбе мы вместе изучаем телеграммы, читаем лекции, разбираем нестандартные ситуации, примеры заполнения бланков. Выходим на путь, если это необходимо, для наружного осмотра и перевода стрелок.

По словам Татьяны Мигуновой, в «пятёрке» дежурных по станции – люди, влюблённые в своё дело, которые не мыслят своей жизни без стальной магистрали. Так, Светлана Дроздова справилась с нештатной ситуацией: остановила грузовой состав с опасной неисправностью локомотива, предотвратив тем самым возможную аварию. Приказом начальника дороги ей объявлена Благодарность. Людмила Панова и Людмила Корнукова тоже поощрялись за добросовестный труд, а у Ивана Дубикова, который совсем недавно влился в коллектив, ещё всё впереди.

Тиканьем именных часов открылся наградной список и для молодого начальника станции, бывшей выпускницы Орловского железнодорожного техникума. Учиться туда её отправила мама по примеру двоюродной сестры Натальи Тимохиной, которая связала свою судьбу с Московской магистралью. Татьяне же предложили должность дежурного по станции на Патриаршей Юго-Восточной дороги. Приехала и не пожалела, обретя не только первое место работы, но и семью. Будущий муж Александр работал там электромехаником СЦБ, а когда супругу спустя три года назначили начальником станции Дон, перевёлся с ней.

Тугой нитью связала стальная магистраль судьбы, спаяла воедино семейные и профессиональные ценности обосновавшейся в небольшом посёлке, всего в пяти минутах ходьбы от станции ячейки общества. Неудивительно, что домашние беседы в молодой семье нередко сводятся к обсуждению производственных проблем. Ненормированный рабочий день заставляет начальника станции задерживаться.

– Бывает, возвращаюсь домой запоздно, спасибо, что муж сам железнодорожник, относится с пониманием, а другой, наверное, не выдержал бы, – улыбается Татьяна. – Если выдаётся свободный вечер, идём гулять, любоваться природой. Здесь тихо, спокойно. С удовольствием посещали бы бассейн, жаль, нет такой возможности. На первых порах тянуло даже уехать, но со временем привыкаешь, в другой коллектив уже не хочется. Я люблю свою работу, это мой второй дом.

Железная дорога в долгу не остаётся: вначале обеспечила служебным жильём, а затем и собственный дом помогла приобрести в Ельце. Всё благодаря ипотечному кредиту, который Татьяна как молодой специалист оформила всего под 2%. А недавно Мигуновы, весёлые и довольные, вернулись из Анапы, где две недели набирались здоровья по путёвке в санатории. За прекрасный отдых они также говорят «спасибо» компании.

Вообще слов благодарности в нашей беседе прозвучало немало, в том числе в адрес наставников моей героини – начальников станций Соколье и Казинка Евгении Черновой и Максима Сучкова. Они не отказывают ей в помощи, недаром наставничество – один из основных элементов стратегии работы ОАО «РЖД». А главную заповедь она усвоила прочно:

– Начальник станции должен быть ответственным человеком. Если не выполняет свои обязанности, то работа будет провалена, – считает Татьяна.

В привычных буднях сотрудников станции, в отлаженном до мелочей практически как часовой механизм производственном процессе как технология, так и психологический микроклимат зависят, конечно же, от руководителя. Несмотря на то, что Татьяна Мигунова не успела ещё накопить большого опыта, она уже зарекомендовала себя хорошим организатором, профессионально и мудро дирижирует работой станции. Символическая палочка влево – проявит строгость, вправо – понимание. Под её управлением маленький коллектив движенцев трудится сплочённо, слаженно, оставаясь стабильным.
Автор: Галина Мостипан