ГОЛОСУЙ
(Голосов: 2)
Главное в работе – профессионализм Забайкальская магистраль

Главное в работе – профессионализм

Сергей Ваврищук, технолог технологической службы ЗабЖД

40-летний труд на ЗабЖД технолога технологической службы Сергея Ваврищука отмечен знаком «Почётный железнодорожник».

В апреле 2018 года генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров подписал приказ о награждении технолога технологической службы ЗабЖД Сергея Ваврищука знаком «Почётный железнодорожник».

На Забайкальскую железную дорогу Сергей Ваврищук приехал по распределению в 1974 году, после окончания Московского института железнодорожного транспорта по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта».

– Я родился и вырос в Чите, – сказал Сергей Петрович. – Здесь же окончил среднюю школу №50. И решил поступать в московский вуз.

Мой собеседник пояснил, что в те годы поступить учиться в столичный вуз было намного проще. Главное – успешно сдать выпускные экзамены в школе и вступительные в институт.

Сергей Петрович рассказал, что в школе его любимыми предметами были точные науки: физика, алгебра и геометрия. Ему нравилось решать сложные математические задачи, ставить физические опыты.

Стоит отметить, что его отец, Пётр Родионович, работал машинистом тепловоза в локомотивном депо Чита, а мама, Аза Владимировна, преподавала историю в средней школе. Но на решение поступать именно в Московский институт железнодорожного транспорта никто не оказывал влияния. А вот что касается специальности, то тут выбор был сделан в пользу будущей перспективы – в те годы железные дороги Советского Союза массово переходили с тепловозной тяги на электрическую.

Как рассказал Сергей Петрович, учиться было легко и интересно. Причём, большой интерес у него вызывали занятия по специализации, которые начались после второго курса.

Здесь же, в институте, он познакомился с будущей супругой, Надеждой.

– Мы вместе гуляли по московским улицам, бегали на танцы и в кино, вместе ходили на занятия, – вспоминает мой собеседник. – Ещё будучи студентами, мы поженились. Вместе и приехали в Забайкалье.

Кроме молодой семьи Ваврищуков, в Читу приехало несколько молодых специалистов, которых направили на предприятия в то время ещё Читинского отделения дороги. 
– Наша специальность, «Электрификация железнодорожного транспорта», позволяла нам как работать в эксплуатации, так и ремонтировать локомотивы, – сообщил мой собеседник. – Ведь мы окончили вуз инженерами-электромеханиками.

Как раз тогда, когда в 1974 году Сергей Ваврищук и его однокурсники после окончания Московского института железнодорожного транспорта приехали по распределению в Читу, на Забайкальской железной дороге завершился первый этап электрификации. Поезда на электротяге ходили только по участку Чита – Карымская, а на участке Чита – Хилок завершилась электрификация. Молодого инженера-электромеханика направили в локомотивное депо Чита помощником машиниста электровоза. Пять месяцев он работал в этой должности, а затем его перевели из цеха эксплуатации в цех текущего ремонта электровозов.

– Работал и мастером цеха текущего ремонта электровозов, – вспоминает Сергей Петрович. – А затем работал главным технологом технического отдела, старшим мастером цеха подъёмки локомотивов, заместителем начальника депо по ремонту.

Он также признался, что в первое время ему, молодому мастеру, окончившему недавно институт, было немного сложно общаться с опытными слесарями, отработавшими по 10 и более лет. Но он смог проявить характер и за счет своей грамотности и необходимой требовательности заработать уважение коллектива.

Рассказывая о работе в локомотивном депо Чита, Сергей Ваврищук отметил, что на какой бы должности он ни работал, всегда старался внедрять на вверенных ему участках новые технологии и методы ремонта электровозов.

Сергей Петрович отметил, что в обязанность технолога входил контроль за технологическими процессами и неукоснительным выполнением всех требований по ремонту того или иного узла электровоза.

В силу определённых обстоятельств в октябре 1987 года Сергей Ваврищук перешёл на эксплуатационную работу. В течение полугода он работал помощником машиниста электровоза. А в апреле 1988 года, сдав экзамены, стал водить поезда самостоятельно.

По признанию моего собеседника, переход из цеха ремонта электровозов в эксплуатацию не был болезненным, несмотря на то, что это две совершенно разные работы по характеру исполнения.

11 лет Сергей Петрович водил поезда. Но в начале 1999 года, когда при управлении Забайкальской дороги начала создаваться служба технической политики, заместитель главного инженера ЗабЖД Олег Ладыгин пригласил его на должность начальника отдела перспективного развития и технологий.

– Мы с Олегом Ивановичем вместе работали в локомотивном депо Чита, – рассказал мой собеседник. – Олег Иванович как главный инженер депо, а я как главный технолог. И он знал мои профессиональные возможности.

Работая в должности заместителя начальника службы технической политики, Сергей Ваврищук принимал участие в разработке и реализации ряда значимых проектов, способствовавших в дальнейшем получению существенного экономического эффекта для Забайкальской железной дороги. Так, начиная с 2001 года в числе других руководителей дороги он осуществлял руководство реализацией утверждённой на центральном уровне программы по внедрению ресурсосберегающих средств и технологий на полигоне ЗабЖД. А в период с 2004 года по 2012 год участвовал в разработке и внедрении полигонной технологии лубрикации в системе «колесо – рельс», что позволило снизить параметр бокового износа рельсов, особенно в многочисленных кривых участках пути, и увеличить ресурс бандажей колёсных пар локомотивов.

14 лет, до 2013 года, Сергей Ваврищук проработал в службе технической политики, сначала в должности начальника отдела, а затем – заместителя начальника службы. Но и после выхода на заслуженный отдых он продолжил работать, теперь уже в технологической службе Забайкальской железной дороги. В его обязанности входит оценка эффективности имеющихся технологий и их корректировка при необходимости, улучшение и внедрение новых технологических процессов. Кроме того, технологическая служба занимается координацией деятельности территориальных подразделений по выявлению и снижению уровня технологических рисков в производственной деятельности на полигоне железной дороги.

– Все проекты по модернизации путей и реконструкции железнодорожной инфраструктуры вначале проходят оценку специалистов нашей службы, – сказал Сергей Петрович. – Да и во время производства работ мы постоянно контролируем ход процесса и при необходимости вносим корректировки в проект.

Сергей Ваврищук считает, что специалист его уровня должен быть, прежде всего, технически грамотным профессионалом.

Стоит отметить, что в должности технолога технологической он службы участвовал в формировании значимой не только для Забайкальской дороги, но и для Восточного полигона в целом, программы первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на 2013-2017 годы, а также периодически принимает участие в её актуализации.

Сергей Петрович отметил, что когда он работал мастером, то предъявлял одни требования, а когда стал работать заместителем начальника службы технической политики – другие. Он всегда старался понимать своих коллег и подчинённых. По его словам, всегда нужно уметь слушать собеседника, и, при необходимости, убедить его в своей правоте.

Коллеги Сергея Петровича относятся к нему уважительно.

За свой многолетний труд Сергей Ваврищук неоднократно поощрялся почётными грамотами, благодарственными письмами и ценными подарками. Самой весомой, после нагрудного знака «Почётный железнодорожник», он называет юбилейную медаль «100 лет Транссибирской магистрали», которую ему вручили в июне 2001 года.

Как уже было сказано выше, со своей супругой, Надеждой, Сергей Петрович познакомился, будучи студентом Московского института железнодорожного транспорта. Она родом из посёлка Лев Толстой Липецкой области, из семьи железнодорожников.  Надежда Николаевна работала в локомотивном депо Чита на инженерных должностях. На заслуженный отдых она ушла с должности ведущего технолога службы технической политики.

Супруги Ваврищуки вырастили и воспитали троих сыновей, которые пошли по стопам родителей и стали железнодорожниками. Старший и младший работают в сервисном локомотивном депо Чита ООО «ТМХ-Сервис», Сергей – слесарем, а Андрей – технологом. Средний, Алексей, трудится начальником отдела планирования ремонта локомотивов Забайкальской дирекции тяги.

Когда выпадает свободная минута, семья Ваврищуков предпочитает поехать на дачу, расположенную в посёлке Глубокая Падь. По словам Сергея Петровича, для них дача – это возможность уехать подальше от городского шума и суеты, побыть наедине с природой. Как правило, ездят они туда на своём автомобиле.

– Мне нравится водить автомобиль, – признался мой собеседник. – Я за рулём уже почти 40 лет. Первый мой автомобиль – «ВАЗ-21013». А сейчас я вожу «Honda-CRV», которая привлекла меня своей надёжностью и практичностью.

Он считает, что вождение автомобиля позволяет ему отключиться от рабочих проблем.

Кроме того, Сергей Петрович помогает сыновьям воспитывать двух внучек, Алёну и Елизавету, и двух внуков, Дмитрия и Никиту.

– Сейчас мы больше времени проводим с мальчишками, – сказал Сергей Петрович. – Алёна учится на программиста в Омске, а у Лизы свои интересы, ведь она считает себя уже взрослой. А родителям двухлетнего Дмитрия и десятимесячного Никиты нужна наша помощь в их воспитании.
Автор: Анатолий Якимов