ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Оптимальный рейс Куйбышевский железнодорожник

Оптимальный рейс

Сергей Сергеев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск

По итогам 2017 года Сергей Сергеев признан лучшим машинистом эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск.

Экономить во время поездки – обязанность каждого машиниста, а беречь ресурсы позволяет знание особенностей участков, конструкции локомотивов и умелое вождение. В этом плане пример машиниста Сергеева весьма показателен.

«Сергей Игоревич отличается наибольшей бережливостью в поездках, – говорит машинист-инструктор локомотивных бригад по теплотехнике Сергей Ерастов. – На протяжении нескольких лет его показатели работы являются лучшими в депо. В 2017 году Сергеев сэкономил 15 тыс. тонн топлива, а это без малого 500 тыс. руб. Он заслуживает постоянных ежемесячных поощрений и служит образцом для повышения своих профессиональных навыков для многих машинистов».

Сергей Игоревич признаётся, что все хитрости по экономии топлива познаются с опытом работы, а ещё надо очень сильно любить свою профессию. Заветная мечта стать машинистом – возникла ещё в раннем детстве.

Он родился в Златоусте, городе, где немало замечательных железнодорожников по всей сети дорог. В семье Сергея железнодорожниками были бабушка, работавшая стрелочницей, и два брата отца: дядя Лёня и дядя Женя, которые работали машинистами на Южно-Уральской дороге.

«Будучи учеником младших классов, я проводил дни со взрослыми на железной дороге, считал часы, когда они вернутся из поездки, – вспоминает Сергей. – Они занимательно рассказывали о своих служебных буднях, иногда брали с собой, позволяя забираться в кабину машиниста и сидеть в его кресле. Я с восторгом смотрел на блестящие детали, хитроумные приборы, различные клавиши и кнопки, мечтая стать машинистом. Дух захватывало от фантазий, где я веду за собой много-много вагонов. Уже тогда я буквально влюбился в профессию машиниста». 

Мечту свою Сергей осуществил, когда его семья переехала в Ульяновск. Он успешно окончил Ульяновский железнодорожный лицей, начал работать в локомотивном депо Ульяновск помощником машиниста, а уже через год получил права управления тепловозом. Карьера развивалась стремительно: с разницей в год он получил третий, потом второй класс классификации машиниста. А машинистом первого класса он стал в 2010 году. 

Сейчас Сергей Сергеев – опытный машинист, работает и в грузовом, и пассажирском движении на различных участках направлением в Сызрань, Инзу, Бугульму, Юдино, Набережные Челны. Протяжённость перегонов очень большая, к примеру, «плечо» по маршруту Ульяновск – Бугульма составляет 368 км. 

Следует сказать, что Сергей Игоревич возглавляет список машинистов по лучшим экономическим результатам не один месяц, а несколько лет. Оставаясь на позиции правофлангового, он убедительно доказывает, что его успех не носит случайный характер.

На что же Сергеев обращает внимание, чтобы из поездок не вернуться с пережогом дизельного топлива?

«На экономию расхода топлива влияет много факторов: и знание профиля пути, и технического устройства тепловоза, и количество вагонов, и вес состава, – говорит Сергей Игоревич. – Немало зависит и от диспетчера, как он пропустит поезд. Иногда приходится часто стоять в «ямах», так называемых энергоёмких зонах, отчего случается перерасход. Если едешь ходом – топлива сжигается меньше. Я слежу за тем, при какой мощности происходит ослабление поля возбуждения тяговых электродвигателей, грамотно использую кинетическую энергию поезда. Подъёмы преодолеваю с большей скоростью. Это сокращает и расход топлива, и время на преодоление. С увеличением веса поезда уменьшается расход топлива на измеритель работы. Машинист также должен знать, с какой средней скоростью нужно следовать по данному перегону, чтобы выполнить время хода. Необходимо сверять движение с расписанием и подбирать наиболее выгодное положение контроллера. Эти аспекты имеют решающее значение в ходе поездки». 

Сергей признаётся, что все тонкости, влияющие на умелое вождение, познаются с опытом работы. Он многое замечал сам и копил знания постепенно: во время учёбы в техникуме, работы помощником машиниста, изучения специальной литературы. 

«Первые профессиональные навыки нам привил бывший машинист Андрей Павлович Королёв, когда преподавал спецдисциплину в Ульяновском железнодорожном лицее, – говорит Сергей Сергеев. – Он и закладывал нам первые знания о работе дизеля, специфике сгорания топлива. Потом уже я во всё вникал на практике. Моими первыми наставниками были машинисты Александр Журавлев, Сергей Куксин. Немаловажную роль в профессиональном росте сыграл машинист-инструктор Сергей Ерастов. Два раза в месяц он проводит с нами занятия по теплотехнике, а также школу передового опыта по экономии расходования дизельного топлива. 

Стаж работы машинистом у Сергея Сергеева составляет 15 лет. Он неоднократный участник дорожных конкурсов «Лучший по профессии» и неизменно входит в тройку лучших машинистов. А среди коллег Сергеев пользуется заслуженным авторитетом.

«Лучшие машинисты, садясь за правое крыло и начиная движение, как бы сливаются с локомотивом, становясь единым целым, чувствуют поезд, используют все его составляющие, – уверен машинист-инструктор Сергей Ерастов. – Сергей Сергеев из их числа. Это добросовестный профессионал, который досконально знает конструкцию локомотива. Он мастерски водит тяжеловесные поезда, придерживается оптимальных режимов работы дизеля и генераторной установки. Всё это оборачивается тоннами сэкономленного расхода топлива».
Автор: Александр Савенков