Вперёд

Внимание на синий

Иван Ткачёв и Евгений Дуплякин, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Россошь Юго-Восточной дирекции тяги

Локомотивная бригада не допустила проезд на запрещающий сигнал светофора.

Ткачёв1.jpg   Дуплякин1.jpg
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Россошь Юго-Восточной дирекции тяги Иван Ткачёв (на левом снимке) и помощник машиниста Евгений Дуплякин (фото справа) не потеряли бдительности на неготовом маршруте и не пропустили запрещающий сигнал светофора. 

В одной бригаде Ткачёв и Дуплякин оказались 4 мая в первый раз: постоянный помощник Ивана отправился на учёбу. Но это обстоятельство не помешало локомотивщикам сработать слаженно.

Бригада привела грузовой поезд на станцию Лихая. Состав был закреплён, локомотив отцеплен, оставалось довести электровоз на место стоянки и отправиться отдыхать.

Получив план на маневровые передвижения, по команде дежурной по посту электросигнализации Северного парка станции Лихая локомотивщики из Россоши проследовали в тупик за маневровый светофор М121. Отсюда нужно было по приготовленному маршруту перевести электровоз в депо. Сменили кабину управления, дежурная по посту электросигнализации Воронежского парка станции довела до бригады очередной план на маневровые передвижения. 

Первый на этом коротком пути маневровый светофор М121 горел белым – можно ехать. «Поехали и вдруг видим, что маневровый светофор М179 на нашем маршруте горит синим, запрещающим цветом, хотя по плану путь должен быть свободен, – вспоминает машинист и отдаёт должное помощнику, который заметил это одновременно с ним. – Глазастый! Я только увидел синий, как тут же Женя о нём сообщил. Обычно хвалят машиниста: мол, остановил, предотвратил. Это потому, что мы за управлением. На самом деле многое зависит от внимательности помощника».

В общем, машинист и помощник друг друга стоили, оба остались внимательными, хотя до этого провели в кабине 11 часов, устали и могли бы расслабиться на финишной прямой.

«Потеряешь бдительность – потеряешь и работу. Вот про­ехали бы мы на синий – а маршрут-то фактически был не готов. И пусть стрелка была переведена по ходу движения, её бы не взрезали, но факт остаётся фактом: проехали запрещающий сигнал, а в нашей работе страшнее нарушения нет», – объясняет Ткачёв.

Его поддерживает помощник: «Недаром в кабине каждого локомотива написано, что проезд запрещающего сигнала – это преступление. Если его проигнорировать, может случиться даже сход с рельсов, а то и столк­новение. Вот и следим за показаниями».

Локомотив остановился. Машинист уточнил по радио у дежурного по посту ЭЦ, насколько правилен маршрут передвижения. Маневровый светофор открыли, и электровоз под управлением бдительной бригады заехал в депо. В практике Евгения Дуплякина уже был подобный случай, хотя парень и работает на железной дороге меньше четырёх лет. «Тоже в Лихой выезжали из депо. Дежурный дал маршрут, тронулись, и тут перед нами запрещающий, а за ним сбрасывающая стрелка. Успели остановиться, а то так бы и покатились по щебню», – вспоминает он.

Опыта 25-летний помощник машиниста набирается быстро. «С детства мечтал стать железнодорожником, хотя примера не было – я первый железнодорожник в семье, – рассказывает Евгений. – После школы в родном Подгорном поступил в железнодорожный техникум в Лисках. 25 июня 2013 года получил диплом, а через два дня уже ушёл в армию. После службы устроился в депо».

А Ивану, который стал машинистом в прошлом году, железнодорожная профессия, как он шутит, досталась по наследству. «Дедушка на паровозе ездил. Работа хорошая, интересная, да и заработок неплохой», – говорит он. Ткачёв, кстати, всего на три года старше Дуплякина, да и биографии у них похожи: школа, техникум, армия, работа помощником.
Автор: Сергей Михалёв