Грузовик за поворотом
Алексей Кузнецов и Иван Гуляев, машинист и помощник машиниста моторвагонного депо Куровская Московской дирекции моторвагонного подвижного состава
Локомотивная бригада остановила пригородный поезд в 30 м от стоявшего на путях самосвала.
Машинист моторвагонного депо Куровская Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Алексей Кузнецов и помощник машиниста Иван Гуляев предотвратили крупную аварию и спасли жизни и здоровье сотням пассажиров.
«Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда 6805 Кузнецов. Остановился на 25-м км, 9-м пикете. Будьте бдительны и внимательны!» – это сообщение нарушило спокойствие железнодорожного радиоэфира 6 июня в 6.30 утра.
Первую половину рабочей смены Алексей и Иван закончили накануне около полуночи. Несколько часов сна в доме отдыха локомотивных бригад депо Куровская. В 4.30 подъём, в 5.00 сменили бригаду электропоезда Черусти – Москва.
Всё этим ранним утром было привычно. Хотя в одной бригаде 30-летний Алексей и 31-летний Иван водят электричку всего пару месяцев, взаимопонимание возникло с самого начала, сработались быстро.
Позади почти полтора часа пути. После моста через реку Пехорку начинается кривая, дальше до станции Люберцы-2 рукой подать. Выезжая из кривого участка пути, Кузнецов заметил впереди большой грузовик. С той точки обзора казалось, что машина находится на автомобильной трассе, тянущейся в этом месте вдоль железнодорожного полотна.
«А вышел на прямую и понял, что четырёхосный самосвал MAN стоит на путях, – рассказывает Алексей Кузнецов. – Действовал на автомате, точно по инструкции: перевёл кран машиниста в положение экстренного торможения, отдал помощнику команду приготовиться покинуть кабину управления».
В то буднее утро в 11 вагонах электрички ЭД4М-0070 ехали в столицу около 1,5 тыс. человек. Длина поезда – более 240 м, вес с пассажирами – свыше 600 тонн. Самосвал MAN, к которому на скорости около 80 км/ч приближался пригородный поезд, и сам весил до 40 тонн с грузом.
Тормозная система сработала штатно, но инерция продолжала нести навстречу застрявшему поперёк движения тяжёлому автомобилю. 100 м до столкновения, 80, 60…
«Выдохнул, когда поезд начал окончательно сбрасывать ход: стало ясно, что успеем остановиться», – вспоминает машинист.
Электропоезд замер на путях, когда от сцепного устройства на головном вагоне до самосвала оставалось всего 30 м.
«Всё в тот момент зависело от реакции Алексея, – говорит начальник депо Куровская Василий Баулин. – Промедли он секунду – аварии не избежать».
Но остановить поезд перед внезапно возникшим препятствием – только часть дела. Инструкция обязывает немедленно оповестить дежурного по ближайшей станции и машинистов других поездов, следующих по тому же участку. Кузнецов знал: за ним идёт фирменный премиум-поезд Казань – Москва. Только услышав сообщение коллеги – информацию принял, движение прекратил, – понял, что беды удалось избежать.
По данным ГИБДД, обнародованным порталом «РИАМО в Люберцах», водитель MANа уснул за рулём, неуправляемая машина съехала с трассы, врезалась в припаркованную на обочине пустую «Газель», раздавила её кабину, в которой на тот момент никого не было, и вылетела на рельсы. Чтобы разблокировать пути, железнодорожникам потребовалось около часа. Убрать самосвал, плотно севший на рельсы межосевым пространством, смогли только с помощью маневрового локомотива – попытки сделать это таким же грузовиком успехом не увенчались.
Вспоминая утро 6 июня, машинист отмечает действия своего помощника: «Иван проявил себя как должно. Всё делал оперативно, молодец, справился».
Василий Баулин объясняет: локомотивные бригады в депо формируют с учётом рекомендаций психолога, который проводит тестирование работников. Ещё один фактор, способствующий росту профессионализма машинистов и помощников, – возрастная структура коллектива депо, почти половину которого составляет молодёжь, ведомая опытными наставниками.
Алексей Кузнецов пришёл на железную дорогу в 18 лет. Окончив колледж в Орле, приехал работать в депо Куровская. Отсюда ушёл в армию, сюда же вернулся после службы. Машинистом стал около двух лет назад. «Состоявшийся железнодорожник, – характеризует его начальник депо. – Надёжный парень. Никогда не отказывается подстраховать, если нужно выйти на подмену. Несмотря на молодость, пользуется авторитетом в коллективе».
Иван Гуляев работает в депо с 2015 года, за его плечами индустриальный техникум и армия. «Ответственный работник, – говорит о помощнике машиниста Василий Баулин. – Вообще, когда люди становятся членами локомотивных бригад, они, невзирая на возраст, начинают вести себя мудро, потому что осознают последствия принимаемых решений».
Машинист моторвагонного депо Куровская Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Алексей Кузнецов и помощник машиниста Иван Гуляев предотвратили крупную аварию и спасли жизни и здоровье сотням пассажиров.
«Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда 6805 Кузнецов. Остановился на 25-м км, 9-м пикете. Будьте бдительны и внимательны!» – это сообщение нарушило спокойствие железнодорожного радиоэфира 6 июня в 6.30 утра.
Первую половину рабочей смены Алексей и Иван закончили накануне около полуночи. Несколько часов сна в доме отдыха локомотивных бригад депо Куровская. В 4.30 подъём, в 5.00 сменили бригаду электропоезда Черусти – Москва.
Всё этим ранним утром было привычно. Хотя в одной бригаде 30-летний Алексей и 31-летний Иван водят электричку всего пару месяцев, взаимопонимание возникло с самого начала, сработались быстро.
Позади почти полтора часа пути. После моста через реку Пехорку начинается кривая, дальше до станции Люберцы-2 рукой подать. Выезжая из кривого участка пути, Кузнецов заметил впереди большой грузовик. С той точки обзора казалось, что машина находится на автомобильной трассе, тянущейся в этом месте вдоль железнодорожного полотна.
«А вышел на прямую и понял, что четырёхосный самосвал MAN стоит на путях, – рассказывает Алексей Кузнецов. – Действовал на автомате, точно по инструкции: перевёл кран машиниста в положение экстренного торможения, отдал помощнику команду приготовиться покинуть кабину управления».
В то буднее утро в 11 вагонах электрички ЭД4М-0070 ехали в столицу около 1,5 тыс. человек. Длина поезда – более 240 м, вес с пассажирами – свыше 600 тонн. Самосвал MAN, к которому на скорости около 80 км/ч приближался пригородный поезд, и сам весил до 40 тонн с грузом.
Тормозная система сработала штатно, но инерция продолжала нести навстречу застрявшему поперёк движения тяжёлому автомобилю. 100 м до столкновения, 80, 60…
«Выдохнул, когда поезд начал окончательно сбрасывать ход: стало ясно, что успеем остановиться», – вспоминает машинист.
Электропоезд замер на путях, когда от сцепного устройства на головном вагоне до самосвала оставалось всего 30 м.
«Всё в тот момент зависело от реакции Алексея, – говорит начальник депо Куровская Василий Баулин. – Промедли он секунду – аварии не избежать».
Но остановить поезд перед внезапно возникшим препятствием – только часть дела. Инструкция обязывает немедленно оповестить дежурного по ближайшей станции и машинистов других поездов, следующих по тому же участку. Кузнецов знал: за ним идёт фирменный премиум-поезд Казань – Москва. Только услышав сообщение коллеги – информацию принял, движение прекратил, – понял, что беды удалось избежать.
По данным ГИБДД, обнародованным порталом «РИАМО в Люберцах», водитель MANа уснул за рулём, неуправляемая машина съехала с трассы, врезалась в припаркованную на обочине пустую «Газель», раздавила её кабину, в которой на тот момент никого не было, и вылетела на рельсы. Чтобы разблокировать пути, железнодорожникам потребовалось около часа. Убрать самосвал, плотно севший на рельсы межосевым пространством, смогли только с помощью маневрового локомотива – попытки сделать это таким же грузовиком успехом не увенчались.
Вспоминая утро 6 июня, машинист отмечает действия своего помощника: «Иван проявил себя как должно. Всё делал оперативно, молодец, справился».
Василий Баулин объясняет: локомотивные бригады в депо формируют с учётом рекомендаций психолога, который проводит тестирование работников. Ещё один фактор, способствующий росту профессионализма машинистов и помощников, – возрастная структура коллектива депо, почти половину которого составляет молодёжь, ведомая опытными наставниками.
Алексей Кузнецов пришёл на железную дорогу в 18 лет. Окончив колледж в Орле, приехал работать в депо Куровская. Отсюда ушёл в армию, сюда же вернулся после службы. Машинистом стал около двух лет назад. «Состоявшийся железнодорожник, – характеризует его начальник депо. – Надёжный парень. Никогда не отказывается подстраховать, если нужно выйти на подмену. Несмотря на молодость, пользуется авторитетом в коллективе».
Иван Гуляев работает в депо с 2015 года, за его плечами индустриальный техникум и армия. «Ответственный работник, – говорит о помощнике машиниста Василий Баулин. – Вообще, когда люди становятся членами локомотивных бригад, они, невзирая на возраст, начинают вести себя мудро, потому что осознают последствия принимаемых решений».
Автор: Игнат Вьюгин