Дым из-под цистерн
Виктория Карпец и Галина Полещук
Железнодорожницы предотвратили ЧП с опасным грузом.
Дежурная по переезду Виктория Карпец и дежурная по станции Лесозаводск-1 Дальневосточной дороги Галина Полещук (на фото) оперативными действиями предотвратили ЧП с опасным грузом.
Вечером 18 апреля Виктория Карпец встречала на переезде очередной грузовой поезд, следовавший со стороны Хабаровска. В веренице цистерн, которая проносилась мимо, цепкий взгляд дежурной заметил, что ходовая часть вагонов в хвосте состава дымит.
Виктория тут же доложила о задымлении Галине Полещук. Дежурная по станции незамедлительно скомандовала локомотивной бригаде остановить поезд, а работникам станции – подготовить один из приёмо-отправочных путей.
Когда поезд остановился на втором пути, начальник станции Лесозаводск-1 и осмотрщик-ремонтник вагонов убедились, что два вагона действительно неисправны. Из-за неотпуска тормозов колёсные пары этих цистерн практически раскалились докрасна. Вагоны пришлось выключить из состава. Почти через час с момента остановки поезд продолжил путь.
Если бы не принятые вовремя меры, такая неисправность могла привести к непредсказуемым последствиям: ведь в поезде было 77 гружёных вагонов, в том числе с нефтепродуктами.
За грамотные действия в критической ситуации Галина Полещук представлена к поощрению. За год работы в должности она, по словам начальника станции Людмилы Дорош, уже показала и сильный характер, и умение быстро включаться в работу, и желание развиваться.
Целеустремлённый характер девушки проявился ещё в школе, когда Галина после 9-го класса решила поступать в железнодорожный техникум, зная, что для учёбы придётся уехать из родного Лесозаводска в Уссурийск. Получив диплом, устроилась на станцию Ружино приёмщиком поездов, потом стала приёмосдатчиком груза и багажа.
«Чувствовала, что грузовое направление – не совсем моё. Мне больше по духу оперативная работа. Но, чтобы это понять, надо было примерить на себя другую роль», – признаётся Галина.
Поэтому следующим шагом в её карьере стало место дежурного по парку Ружино. А в 2017-м она перешла на должность дежурного по станции Лесозаводск-1.
Движенец должен быть готов к любым нестандартным ситуациям, уверена девушка. «Однажды в одно из моих первых дежурств на станции отключились сразу два фидера подстанции. Конечно, быстро запустили резервное питание. Но за эти десять минут я поняла, как в сложной обстановке сплачиваются и работают на результат мои коллеги. Так было и 18 апреля, когда мы остановили поезд с дымящими вагонами», – приводит она пример.
Станция Лесозаводск-1 расположена на главном транссибирском ходу Дальневосточной магистрали. Движение здесь интенсивное: в среднем за 12-часовую смену со стороны Хабаровска проходит 30–35 поездов, в том числе сдвоенных. Несмотря на напряжённый ритм, Галина Полещук довольна: «Работа интересная, каждая смена не похожа на предыдущую. Это здорово держит в тонусе».
Дежурная по переезду Виктория Карпец и дежурная по станции Лесозаводск-1 Дальневосточной дороги Галина Полещук (на фото) оперативными действиями предотвратили ЧП с опасным грузом.
Вечером 18 апреля Виктория Карпец встречала на переезде очередной грузовой поезд, следовавший со стороны Хабаровска. В веренице цистерн, которая проносилась мимо, цепкий взгляд дежурной заметил, что ходовая часть вагонов в хвосте состава дымит.
Виктория тут же доложила о задымлении Галине Полещук. Дежурная по станции незамедлительно скомандовала локомотивной бригаде остановить поезд, а работникам станции – подготовить один из приёмо-отправочных путей.
Когда поезд остановился на втором пути, начальник станции Лесозаводск-1 и осмотрщик-ремонтник вагонов убедились, что два вагона действительно неисправны. Из-за неотпуска тормозов колёсные пары этих цистерн практически раскалились докрасна. Вагоны пришлось выключить из состава. Почти через час с момента остановки поезд продолжил путь.
Если бы не принятые вовремя меры, такая неисправность могла привести к непредсказуемым последствиям: ведь в поезде было 77 гружёных вагонов, в том числе с нефтепродуктами.
За грамотные действия в критической ситуации Галина Полещук представлена к поощрению. За год работы в должности она, по словам начальника станции Людмилы Дорош, уже показала и сильный характер, и умение быстро включаться в работу, и желание развиваться.
Целеустремлённый характер девушки проявился ещё в школе, когда Галина после 9-го класса решила поступать в железнодорожный техникум, зная, что для учёбы придётся уехать из родного Лесозаводска в Уссурийск. Получив диплом, устроилась на станцию Ружино приёмщиком поездов, потом стала приёмосдатчиком груза и багажа.
«Чувствовала, что грузовое направление – не совсем моё. Мне больше по духу оперативная работа. Но, чтобы это понять, надо было примерить на себя другую роль», – признаётся Галина.
Поэтому следующим шагом в её карьере стало место дежурного по парку Ружино. А в 2017-м она перешла на должность дежурного по станции Лесозаводск-1.
Движенец должен быть готов к любым нестандартным ситуациям, уверена девушка. «Однажды в одно из моих первых дежурств на станции отключились сразу два фидера подстанции. Конечно, быстро запустили резервное питание. Но за эти десять минут я поняла, как в сложной обстановке сплачиваются и работают на результат мои коллеги. Так было и 18 апреля, когда мы остановили поезд с дымящими вагонами», – приводит она пример.
Станция Лесозаводск-1 расположена на главном транссибирском ходу Дальневосточной магистрали. Движение здесь интенсивное: в среднем за 12-часовую смену со стороны Хабаровска проходит 30–35 поездов, в том числе сдвоенных. Несмотря на напряжённый ритм, Галина Полещук довольна: «Работа интересная, каждая смена не похожа на предыдущую. Это здорово держит в тонусе».
Автор: Павел Усов