Забайкальская магистраль

Сквозной излом

Виталий Сайчук и Дмитрий Туранов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Амурское Забайкальской дирекции тяги

Правильные действия локомотивщиков предотвратили тяжёлые последствия.

Сайчук1.jpg   Туранов1.jpg

Машинист Виталий Сайчук (фото слева) и помощник Дмитрий Туранов (фото справа) 22 мая обнаружили в пути следования серьёзный дефект рельса.

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Амурское Забайкальской дирекции тяги вела электровоз «Ермак» 2ЭС5К с составом из четырёх порожних вагонов на станцию Магдагачи. Ближе к рассвету на перегоне Гонжа – Нюкжа локомотивщикам пришлось выполнять регламент «красная точка».

«Светофор горел красным, хотя блок-участки впереди не были заняты другими поездами. Красным светил и локомотивный светофор в кабине. Это значило, что рельсовая цепь неисправна», – рассказывает Виталий Сайчук.

Как и предписывает регламент «красная точка», локомотивщики вели поезд на низкой скорости до тех пор, пока локомотивный светофор не сменил цвет с красного на зелёный, обозначив границу «больного» участка на 7468-м километре. Машинист остановил поезд, помощник спустился из кабины, чтобы осмотреть состав и пути.

«Сначала, по инструкции, пошёл в сторону хвоста и рядом с одной из колёсных пар под первой секцией локомотива увидел причину сбоя – поперечный излом рельса. Электровоз остановился прямо над ним», – вспоминает Дмитрий Туранов.

Излом был сквозной, с рваными краями и раскрытием 9 мм. Помощник рассказал машинисту о дефекте, Сайчук передал подробную информацию дежурной по станции Нюкжа. Осталось дождаться путейцев. Идущие следом поезда в это время были направлены на соседний путь.

После осмотра рельса работники Магдагачинской дистанции пути выдали локомотивной бригаде предупреждение о необходимости двигаться дальше со сниженной скоростью. Медленно, не более 5 км/ч, протянув состав по опасному месту, Сайчук и Туранов повели поезд на станцию назначения. С подобными неисправностями в пути Виталию Сайчуку дела иметь ещё не доводилось. «Я ведь молодой машинист, в должности только с февраля, а с 2013 года работал помощником», – говорит он.

С 2015 года работает в депо Амурское Дмитрий Туранов. Однако, несмотря на скромный опыт, машинист и помощник не растерялись на перегоне Гонжа – Нюкжа. Действовали правильно, быстро и предотвратили возможные тяжёлые последствия.

«Виталий Сайчук – специалист дисциплинированный, постоянно работает с Книгой замечаний машиниста, посещает все технические занятия. В общем, нареканий нет, как и к работе Дмитрия Туранова», – характеризует бригаду своей колонны машинист-инструктор Николай Слепченко.

Брат Дмитрия трудится машинистом в Забайкальске, его примеру он и решил последовать. Виталий считает свою работу очень интересной: «Нравится управлять локомотивом. За пультом чувствуешь всю ответственность, ведь за тобой целый состав. С другой стороны, приятно осознавать, что вносишь личную лепту в большое дело, в перевозочный процесс».

Когда в череде поездок выдаётся свободное время, Сайчук посвящает его спорту. В прошлом занимался карате, теперь зимой тренируется со штангой в зале, летом бегает на свежем воздухе. Говорит, увлечение бегом выручало, когда был помощником и требовалось быстро осмотреть состав. А как машинисту спорт помогает ему концентрироваться в поездке и всегда оставаться в тонусе.

Автор: Сергей Донцов