ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Железнодорожник Поволжья

Случай в ночи

Александр Лисицкий и Руслан Тулеушев, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Приволжской дирекции тяги

Локомотивная бригада заметила разрыв рельса.

Лисицкий1.jpg   Тулеушев1.jpg

Машинист пассажирского движения Александр Лисицкий и помощник машиниста Руслан Тулеушев эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 вовремя заметили разрыв рельса, что позволило предотвратить возможный сход подвижного состава.

Этот случай произошёл в январе. Ночью было холодно: столбик термометра опустился ниже отметки минус двадцать. «На степном продуваемом участке от Астрахани до Артезиана резкие порывы ветра в разы усиливают мороз», – рассказывает помощник машиниста Руслан Тулеушев.

Из-за ненастья и плохих погодных условий лобовое стекло в кабине тепловоза обледенело, видимость была неважная. Машинист Александр Лисицкий сосредоточился на ведении пассажирского поезда по однопутному участку, а помощнику велел сконцентрировать всё своё внимание на пути. Ведь в мороз даже металл может подвести.

«На перегоне Разъезд № 2 – станция Линейная проходной светофор горел красным, – вспоминает помощник. – Вызвали поездного диспетчера – тот ответил, что перед нами поездов нет».

«У нас есть чёткий алгоритм действий, предусмотренных в такой ситуации: обязательно выполнить остановку поезда, осмотреть путь и далее продолжить движение до следующего светофора с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/ч, – вступает в разговор машинист Лисицкий. – Почувствовав вертикальный толчок, мы применили служебное торможение».

При осмотре пути локомотивная бригада обнаружила лопнувший рельс. Доложили поездному диспетчеру. Для устранения дефекта прибыли путейцы. Задержку по прибытии на станцию линейная бригада наверстала в пути следования. В итоге на станции Артезиан отставание удалось сократить до 21 минуты.

«В подобной ситуации мог оказаться каждый, но этот тандем проявил бдительность и профессионализм и не допустил нарушения, последствия которого могли быть самыми серьёзными – вплоть до крушения поезда», – отметил и.о. начальника депо Астрахань-2 Николай Каширин.
Автор: Екатерина Кобзева