Зоркая бригада
Александр Власенко и Роман Шевченко, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Северо-Кавказской дирекции тяги
Локомотивная бригада обнаружила в пути следования разрыв рельсовой нити.
В мае подписан приказ о награждении машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Северо-Кавказской дирекции тяги Александра Власенко (на фото слева) знаком «За безопасность движения» за предотвращение возможного крушения поезда. Награда будет вручена в ближайшее время. Помощник машиниста Роман Шевченко уже получил за этот случай почётную грамоту начальника Северо-Кавказской дирекции тяги и благодарственное письмо начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.
Октябрьским утром грузовой поезд вёз порожние зерновозы под погрузку из Светлограда в Ипатово. В эту смену Александр Власенко и Роман Шевченко уже дважды проезжали по этому участку. Оба раза всё было в порядке.
«Шли с небольшой скоростью, около 25 км/ч, – вспоминает машинист. – Утро было солнечное, поверхность рельсов блестела ярким серебром, и вдруг впереди увидели чёрное пятно на металле».
«Казалось, на рельсах что-то лежит», – добавляет Роман Шевченко.
Как раз перед рейсом бригада прошла инструктаж, который касался в том числе и повышенной внимательности при обнаружении посторонних предметов на путях. Власенко применил служебное торможение, поезд остановился. Машинист доложил о незапланированной остановке дежурным по станциям Ипатово и Светлоград, поездному диспетчеру, а помощник отправился осмотреть неожиданное препятствие.
«Оказалось, это был разрыв правой рельсовой нити длиной около 36 см, вокруг лежали разорванные болты», – говорит Александр Власенко.
Доложили о дефекте причастным и стали ждать ремонтников. Путейцы прибыли на место оперативно и уже через полчаса после остановки поезда приступили к устранению повреждения. Ещё через полчаса локомотивная бригада, получив разрешение от дорожного мастера, продолжила путь по маршруту.
Как отметил заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Николай Шульженко, Власенко и Шевченко – одна из самых надёжных бригад в депо. По его словам, оба работники дотошные, отлично освоили технику, в частности тепловоз 2Т116У.
Александр Власенко устроился на железную дорогу после армии, в 2010 году. Работал помощником, в 2014-м прошёл обкатку на машиниста. Роман Шевченко начинал железнодорожную карьеру пять лет назад ремонтником локомотивов. Работа захватила, захотелось большего, и он выучился на помощника машиниста, получил права управления локомотивом, стал кандидатом на обкатку и уже в этом году планирует пересесть в кресло машиниста.
В мае подписан приказ о награждении машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Северо-Кавказской дирекции тяги Александра Власенко (на фото слева) знаком «За безопасность движения» за предотвращение возможного крушения поезда. Награда будет вручена в ближайшее время. Помощник машиниста Роман Шевченко уже получил за этот случай почётную грамоту начальника Северо-Кавказской дирекции тяги и благодарственное письмо начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.
Октябрьским утром грузовой поезд вёз порожние зерновозы под погрузку из Светлограда в Ипатово. В эту смену Александр Власенко и Роман Шевченко уже дважды проезжали по этому участку. Оба раза всё было в порядке.
«Шли с небольшой скоростью, около 25 км/ч, – вспоминает машинист. – Утро было солнечное, поверхность рельсов блестела ярким серебром, и вдруг впереди увидели чёрное пятно на металле».
«Казалось, на рельсах что-то лежит», – добавляет Роман Шевченко.
Как раз перед рейсом бригада прошла инструктаж, который касался в том числе и повышенной внимательности при обнаружении посторонних предметов на путях. Власенко применил служебное торможение, поезд остановился. Машинист доложил о незапланированной остановке дежурным по станциям Ипатово и Светлоград, поездному диспетчеру, а помощник отправился осмотреть неожиданное препятствие.
«Оказалось, это был разрыв правой рельсовой нити длиной около 36 см, вокруг лежали разорванные болты», – говорит Александр Власенко.
Доложили о дефекте причастным и стали ждать ремонтников. Путейцы прибыли на место оперативно и уже через полчаса после остановки поезда приступили к устранению повреждения. Ещё через полчаса локомотивная бригада, получив разрешение от дорожного мастера, продолжила путь по маршруту.
Как отметил заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Николай Шульженко, Власенко и Шевченко – одна из самых надёжных бригад в депо. По его словам, оба работники дотошные, отлично освоили технику, в частности тепловоз 2Т116У.
Александр Власенко устроился на железную дорогу после армии, в 2010 году. Работал помощником, в 2014-м прошёл обкатку на машиниста. Роман Шевченко начинал железнодорожную карьеру пять лет назад ремонтником локомотивов. Работа захватила, захотелось большего, и он выучился на помощника машиниста, получил права управления локомотивом, стал кандидатом на обкатку и уже в этом году планирует пересесть в кресло машиниста.
Автор: Игорь Евдокимов