Любовь побеждает Волжская магистраль

Любовь побеждает

Дмитрий Выдренков, помощник машиниста электропоезда моторвагонного депо Казань

Железнодорожник и многодетный отец взял под опеку двух своих племянниц.

ЧТО ЗНАЧИТ ЗАБОТИТЬСЯ, ЛЮБИТЬ И ОТДАВАТЬ ВСЕГО СЕБЯ СЕМЬЕ? ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА МОТОРВАГОННОГО ДЕПО КАЗАНЬ ДМИТРИЙ ВЫДРЕНКОВ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ, ПОЖАЛУЙ, БОЛЬШЕ, ЧЕМ МНОГИЕ ИЗ НАС. ДЛЯ МНОГОДЕТНОГО ОТЦА НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ ДОМ.  

ПАПА
Барон напряжённо вглядывается в темнеющее небо и убегающую вдаль извилистой змейкой пыльную грунтовую дорогу. Слышится какой-то шум. Выбравшись из будки, насколько позволяет цепь, пёс видит знакомый автомобиль.

– Гав! Гав! – ошалело приветствует своего хозяина верный друг, не замечая, как хвост начинает помимо воли «молотить» из стороны в сторону, выдавая всю гамму собачьих чувств. 

– Ну, привет, Барон, – открывает калитку отец большого семейства. Сегодня один.

Пока супруга с детьми отдыхают на юге, папа трудится и присматривает за хозяйством. Огород, сад, домашние питомцы... Некогда маленькая деревенская изба превратилась  стараниями Дмитрия в двухэтажный дом. Хозяин появляется на пороге, и тут же Червонец, Серка, Копчёна и Пятнуля возникают в полумраке сеней, приветственно мяукая. И к мискам! 

– Сейчас накормлю. Что жалуешься? – благодушно постукивает по птичьим клеткам глава дома.  Попугаи чирикают, смотрят на человека зорким пристальным взглядом. Уделить внимание нужно и двум кроликам, они тоже ждут своей порции на ужин. Наконец, можно поставить чай себе.

– Мр-р-р, – многозначительно произносит Червонец, блаженно прищуриваясь и мягко прыгая на своё излюбленное место – подоконник. Уютно. Вот только чего-то не хватает... Суматохи, женских голосов, слова «папа».

СЕМЕЙНАЯ КРЕПОСТЬ
– Пять или шесть метров в лесок, там малинник дикий. Чуть поодаль, за поваленными деревьями, столько опят! И подберезовики, и грузди, – о своём доме Дмитрий Выдренков говорит с тёплым чувством. 

Микрорайон Юдино в составе Кировского района города Казани славится не только железнодорожными династиями, как Лянгасово в Кирове или Сортировочный в Нижнем Новгороде, но и урожайными местами. «Квартира? Ни за что!» – резок в убеждении Дмитрий.  Выдренковы сразу решили жить в частном секторе. Супруга Светлана привыкла к собственному хозяйству. Росла в доме на берегу Волги. Корова, козы, овцы, куры – всё это привычно и мило её сердцу. Поэтому вопрос с местом для «семейной крепости» даже не поднимался. 

Мама Дмитрия и тётя Валя работали вместе осмотрщиками вагонов. Дружили. Семьями ходили друг к другу в гости. Так познакомились их дети, а спустя время Светлана и Дмитрий поженились. И хотя у обоих за плечами уже имелся опыт неудавшихся супружеских отношений, решились на этот шаг без всяких сомнений. Сегодня Светлана трудится ведущим инженером в техотделе ШЧ Юдино. Её младший брат и дядя тоже железнодорожники. У Дмитрия ещё во время войны на магистрали работала бабушка, Мария Широкова. Она была вызывной, ходила к локомотивным бригадам домой в любое время дня и ночи, чтобы вызывать их на смену. Мама, Нина Никитина, железной дороге отдала всю свою жизнь. А благодаря Петру Лявину, своему отчиму, машинисту, Дмитрий определился с выбором профессии ещё в подростковом возрасте.

– Он брал меня в поездки, – рассказывает многодетный отец. – Впервые в кабину я сел в четырнадцать лет. Сам просился, интересно же. Техника и мальчишка – дело понятное. Помню, он мне дал даже самому повести поезд. Мурашки по коже побежали… 

Дальше железнодорожное училище в Юдине. Специальность без сюрпризов – помощник машиниста тепловоза. Армия. Эксплуатационное локомотивное депо. Однако график на тепловозах такой, что планировать отдых почти невозможно. А в 20 лет каждому хочется больше свободы. Поэтому вскоре Дмитрий решил перевестись в передаточную колонну развозить по близким станциям вагоны. Позднее перешёл в моторвагонное депо, где трудится и по сей день.

– Дмитрий Александрович – ответственный человек, – отмечает машинист-инструктор локомотивных бригад моторвагонного депо Казань Олег Благов. – Он пользуется авторитетом в коллективе, внимательный и знающий работник, многодетный отец. Не многие сегодня способны сделать такой выбор, в пользу большой семьи. Характер определяет многое. Дмитрий Александрович всегда настроен позитивно, не жалуется на трудности. Молодец!

КРАСИВАЯ НАДЯ
С фотографии в комнате, оклеенной в нежных девичьих тонах, смотрит красивая Надя. Большие выразительные глаза, весёлая улыбка. Рядом ещё одна девочка. 
– Это она со своей подружкой из Москвы. Вместе в больнице лежали на операции по пересадке почки, – объясняет Дмитрий.

Надя – самая старшая среди сестёр. Ей 23. Ещё 13 лет назад она бегала, прыгала и имела неплохие успехи в спорте, пока в одночасье всё не изменилось. Страшный диагноз и инвалидное кресло заняли в доме Выдренковых своё место. Борьба с болезнью каждый день, каждый час, каждую минуту. И когда в республиканской клинической больнице Казани начали отказываться от Нади, Светлана добилась направления в Москву к известному профессору. Консультации с зарубежными докторами, различные способы лечения. Пройти пришлось и через мучительно долгое ожидание подходящей почки. В общей сложности Надя вместе с мамой провела в Москве четыре года. 

– А у нас тогда уже появилась Кристинка, годика три ей было, – рассказывает многодетный отец. – Нянчиться приходилось мне. Света приезжала наскоками, оставляла Надюху под присмотром других мамочек. Дня на два приедет, порядок наведёт и обратно со слезами на глазах. Ждали долго, пока всё-таки не подошла почка. Но, к сожалению, болезнь перекинулась и на новый орган. Сейчас три раза в неделю вожу Надюху в центр амбулаторного диализа в Казани. Процедура длится по четыре часа. Тяжело переживается, конечно. Но мы привыкли. А если что-то не так, Света себе места не находит. Искали спонсоров, кто готов помочь, но пока безрезультатно.
И тут же, стараясь думать только о хорошем, Дмитрий добавляет уже с гордостью и улыбкой:

– Надя у нас – «звезда экрана». С такими же ребятами занимается в ДК «Юность». Кружок собрали и решили поставить спектакль. Даже гастролировали по Татарстану, и в Свердловской области были. 

НЕ ОДНИ 
Станция Бирюли. Дмитрий в поездке, вместе со своим напарником, машинистом, ожидает отправления. И вдруг дядя Светланы, Володя Глейдман (тоже машинист), проезжая мимо, кричит: «Ди-и-им, ты знаешь, у тебя Света родила!» 

– Когда должна была появиться Кристина, я сразу сказал: будет девчонка, маме помощница. Так хотел, – признаётся железнодорожник. 

Сейчас Кристине шестнадцать. Отличница, ученица лицея имени Н. И. Лобачевского Казанского федерального университета. Позади девятый класс, впереди десятый. А дальше? Кто знает...

Младше всех Полина. Папина дочка. Почему? Вся в папу: манеры, характер, черты. 

– Хотел мальчишку, но тут на тебе, опять! Нет, не расстроился. Решил: есть две дочери, будет ещё. 

Поля любит читать, с удовольствием помогает маме по хозяйству и интересуется иностранными языками. Хочет, как сестра, учиться в лицее с углублённым изучением английского. Значит, нужен репетитор, тот же, что был и у Кристины. 

А ещё есть Виолетта и Снежанна со своей непростой историей.

– Моя младшая сестра Саша умерла, и четыре года назад я забрал племянниц к себе, – говорит Дмитрий. – Сестра болела. Когда я последний раз к ней приезжал, уже было понятно: осталось недолго. Она просила не бросать девчонок. Конечно, как я их оставлю. Родные.

Но в жизни порой добрые побуждения сталкиваются с препятствиями, и тогда нужно бороться изо всех сил, доказывая миру, что любовь побеждает всегда. Так было и в этом случае. Оформить опеку даже родственнику оказалось очень непросто. 

– А может, у вас какие-нибудь цели на этих девочек, – заявляли Дмитрию в лицо сотрудники органов опеки. 

– Какие могут быть цели у родни? Помочь детям, чтобы они чувствовали, что не одни, что любимы. Неужели лучше в детском доме! – не было предела возмущению многодетного отца.

Кое-как удалось отвоевать девочек у чиновников. 

– Я и раньше забирал их к себе погостить на праздники. Общались с ними хорошо. И дочки их приезд восприняли нормально. Виолетте шестнадцать лет, Снежанне – четырнадцать. Понимают, что без матери остались. Но у Виолетты есть отец, они общаются, и он иногда приезжает. Света их зовёт по отчествам «Алексеевна, Маратовна…». Они не против. Вот здесь у них свой уголок...

Просторная, полная воздуха и света комната, большая гардеробная – то, о чём девочки обычно мечтают. 

И совсем неожиданно Дмитрий выдаёт:

– Как-то у меня зарплатную карту арестовали. Оказалось, у сестры долги. Жилищная компания подала на меня в суд, как на опекуна. И о первом разбирательстве  меня даже не уведомили. Пошли с женой в магазин, стали расплачиваться на кассе. Знаю, что у меня на карте было около семи тысяч рублей. Кассир говорит: «А у вас нет денег». Поехал на следующий день в банк. Оказалось, арест судебными приставами. Какое они имели право списывать долг с моей зарплатной карты! На что я должен жить и семью кормить? Нанял адвоката, дело выиграли. А вот деньги никто так и не вернул. 

Словом, долг до сих пор висит на Дмитрии. И эта история ещё продолжается…

– А как вам одному среди женского пола? – интересуюсь я.

– Мама у нас – «ух»,– смеётся Дмитрий, - команды раздаст и на работу уходит. Вечером заеду за ней, а дома уже везде порядок, грядки политы, все занимаются своими делами. Меня только перед фактом ставят. Пока они дома, я из-за руля выхожу только в десять часов вечера: «Папа, надо это, надо то…». Сына? Конечно, хочется. А как же! Передача по телевизору идёт про детей, оставшихся без родителей. Показывают мальчишку, я предлагаю: «Свет, давай возьмём?»
Автор: Алёна Зудина