ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Дальневосточная магистраль

Эффект профилактики

Иван Нестеров и Дмитрий Шмидт, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тында

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Тында предотвратила проезд тепловоза на запрещающий сигнал светофора.

Нестеров Иван_ДП_кадр.jpg   Шмидт Дмитрий_ДП_кадр.jpg

Проблема проезда запрещающего сигнала остаётся одной из наиболее острых, поэтому руководство Дальневосточной железной дороги и все подразделения Дирекции тяги проводят масштабную профилактическую работу. На каждой встрече с локомотивными бригадами обсуждаются причины негативных событий. Однако есть и такие бригады, которые благодаря своей бдительности предотвращают проезд запрещающего сигнала. Машинист Иван Нестеров и помощник машиниста Дмитрий Шмидт рассказали о подобном случае, произошедшем 25 января 2018 года.

При производстве маневровых передвижений по выезду из депо на станции Беркакит локомотивом 2ТЭ25А № 022 дежурный по станции доложил машинисту о готовности маршрута от сигнала «М112» за «М2». После повтора команды о готовности маршрута и подтверждения дежурным по станции о верном восприятии переданного указания локомотивной бригадой Иван Нестеров привёл локомотив в движение. Однако при проследовании сигнала «М112» бригада заметила, что на маневровом светофоре «М30» горит синий огонь.

– Светофор горел синим из-за невнимательности дежурного или сбоя в работе техники, но отвечать за проезд пришлось бы нам, – вспоминает Иван. – В моей памяти сразу всплыл разобранный накануне случай проезда запрещающего показания на станции Комсомольск-Сортировочный локомотивной бригадой ТЧЭ-9, произошедший 14 января. А через неделю – аналогичное происшествие на станции Постышево, да ещё и с последующим взрезом стрелочного перевода. Совсем не хотелось попадать в этот чёрный список. Тема проездов была в нашем депо, что называется, на слуху. Каждый четверг в нашей колонне проводятся технические занятия. Машинист-инструктор Александр Антонов большое внимание уделяет вопросам безопасности маневровой работы. Мы очень хорошо вникли в эту тему и вовремя среагировали.

Машинист по радиостанции сообщил дежурному по станции об остановке у маневрового сигнала «М30» с запрещающим показанием. После этого светофор был открыт на разрешающее показание.

Действительно, начало года выдалось богатым на проезды запрещающего сигнала при маневровой работе. Дважды за январь в антирейтинг попадала станция Комсомольск-Сортировочный. Проблема активно обсуждалась в коллективах, поэтому тындинская бригада знала, как действовать в подобных ситуациях.

Машинист третьего класса Иван Нестеров трудится в эксплуатационном локомотивном депо Тында уже 11 лет, 6 из них – машинистом грузового движения. Водит угольные составы из Якутии. Его помощник Дмитрий Шмидт первым заметил горящий синим маневровый светофор, о чём сразу доложил машинисту. В таком слаженном тандеме железнодорожники трудятся уже полтора года.

– Я учился в Благовещенске, в коммунально-строительном колледже, а потом решил вернуться в родную Тынду. Пошёл на курсы помощников машиниста, – рассказывает Дмитрий. – Новая профессия оказалась очень сложной и ответственной. Но мне повезло с командиром, который, не скупясь, передаёт мне секреты профессионального мастерства. В будущем планирую стать машинистом и водить поезда самостоятельно.
Автор: Вера Григорьева