ГОЛОСУЙ
(Голосов: 1)
Светофор сообщил об ошибке Северная магистраль

Светофор сообщил об ошибке

Сергей Мартынюк, машинист эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Северной дирекции тяги

Машинист не допустил проезда на запрещающий сигнал светофора.

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Северной дирекции тяги Сергей Мартынюк не допустил проезда на запрещающий сигнал светофора, предотвратив большую беду. И это уже не первый подобный случай в активе бдительного молодого локомотивщика. 

21 июня Сергей вместе с помощником Матвеем Тимохиным принимал на шестом пути станции Полянки грузовой поезд. 

Уже всё было готово к отправлению, тормоза опробованы, ждали только команды дежурного по станции. Тот приготовил маршрут, вызвал Мартынюка по рации и дал ему готовность на отправление.

«Перед тем как отправиться, я посмотрел в окно и увидел, что на шестом пути, где стоит наш поезд, горит красный сигнал светофора, – рассказывает Сергей. – Вызвал дежурного, сообщил об этом. Оказалось, маршрут он приготовил поезду, который стоял на соседнем пятом пути, а команду отправляться дал мне».

В конце концов оба поезда отправили без происшествий. Но не прояви Мартынюк должной внимательности, поездка закончилась бы, не успев начаться. Отправление под запрещающий сигнал светофора привело бы к взрезу стрелок, последствия которого могли быть серьёзными – вплоть до схода грузового поезда, в составе которого были цистерны с нефтеналивом. 

После рейса машинист сделал запись в Книге замечаний о выявленных нарушениях в работе дежурного по станции. Диалог, происходивший перед отправлением, зафиксирован и на регистраторе переговоров. 

Как выяснилось впоследствии, у неопытного дежурного это была всего четвёртая смена с начала работы в должности и он просто перепутал пути. К счастью, Сергей Мартынюк сделал всё грамотно.

Сергею 29 лет. В депо Ярославль-Главный он работает с нынешнего года, раньше трудился в Сольвычегодске. Именно там он снискал славу внимательного и надёжного машиниста и даже стал почётным железнодорожником в 25 лет – случай редчайший. Тоже благодаря своей бдительности.

«Произошло это пять лет назад на перегоне Сольвычегодск – Микунь, – вспоминает Сергей. – При въезде на станцию Межог услышали с помощником в открытое окно какое-то бряканье. Сообщили дежурному по станции. Прибыв в Межог, остановили состав, осмотрели локомотив – ничего. Что же тогда шумело? Не почудилось же обоим. Решили немного протянуть состав. И вот он – разрыв бандажа третьей колёсной пары тепловоза. Трещина серьёзная – почти в сантиметр. При такой неисправности эксплуатировать локомотив категорически запрещено». 

Состав отцепили, тепловоз отогнали на соседний путь, вывесили колёсную пару, после чего машина на малой скорости отправилась на ремонт. 

Через год Сергей Мартынюк предотвратил проезд запрещающего сигнала на станции Деболовская. Тоже выручил дежурного по станции, допустившего промах при отправлении поезда. За это его кроме денежной премии поощрили знаком «Лучший машинист локомотива» 3-й степени. 

«Чёткость и бдительность у меня не только в работе, – отвечает Сергей Мартынюк на вопрос, как стать лучшим машинистом. – Ответственно ко всему отношусь, даже к собственному быту. Недавно вот квартиру приобрёл в Ярославле по ипотеке, сейчас ремонтирую, скоро новоселье». 

Сергей с детства мечтал водить поезда. Дедушка, папа и брат трудились в разных хозяйствах Северной магистрали, а дядя по материнской линии был машинистом. К тому же профессия железнодорожника была самой престижной в Котласе, где он родился и вырос. После девятого класса парень выучился на помощника машиниста и оказался в кабине тепловоза. Теперь его ставят в пример коллегам, которые даже старше и опытнее его. 

Сергей Мартынюк учится по целевому направлению в РУТ (МИИТ), перешёл на четвёртый курс. Уже пробовал исполнять обязанности машиниста-инструктора. И в дальнейшем хочет делиться опытом с коллегами, чтобы таких бдительных и дотошных машинистов и помощников, как он сам, было больше.
Автор: Николай Порецкий