Надёжные километры Евгения Чувтаева Куйбышевский железнодорожник

Надёжные километры Евгения Чувтаева

Евгений Чувтаев, дорожный мастер Кузнецкой дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры

Бригада Евгения Чувтаева показала в I полугодии лучший результат в содержании рельсовой колеи на КбшЖД.

Лучший результат в содержании рельсовой колеи на Куйбышевской дороге по результатам I полугодия показал коллектив линейного участка дорожного мастера Кузнецкой дистанции пути Евгения Чувтаева. 

Участок Чувтаева протянулся на 22 км: 11 км в чётном направлении и столько же в нечётном. Затяжные подъёмы и спуски, участки с кривыми малого радиуса, при этом средний ремонт просрочен с 2005 года. И даже в таких условиях оценка пути на просроченных километрах не поднимается выше 16 баллов. (Как известно, состояние главного пути оценивается в баллах по величине отступлений от норм содержания рельсовой колеи, фиксируемых путеизмерительным вагоном. От 0 до 25 баллов – оценка «отлично».) А в среднем у Евгения Чувтаева лучший показатель балльности по Куйбышевской дороге – 10 баллов.

Завершающий в полугодии контрольный проход вагона-путеизмерителя по Кузнецкой дистанции пути состоялся 24 июня. В то воскресенье дежурил дорожный мастер. Погода в Пензенском регионе КбшЖД баловала ярким солнцем, что для путейцев означало период аномально высоких температур – время особого контроля бесстыкового пути. 
Евгений Чувтаев осматривал нечётный путь перегона Ключики – Никулино. Выявил неисправности, не угрожающие безопасности движения поездов, отметил в плане: в течение недели провести выправку пути. 

«Амплитуда температурных колебаний в рельсах в течение года составляет свыше 100 градусов: зимой опускается ниже минус 40 градусов, а летом металл накаляется до плюс 62. Дорожный мастер должен заблаговременно предусмотреть всё, что может произойти с рельсошпальной решёткой в жаркую погоду, – проконтролировать состояние изолирующих стыков, при необходимости заменить рельсы в уравнительных пролётах на рельсы меньшей длины», – рассказывает Евгений Чувтаев.

С начала года на линейном участке Чувтаева не допущено повторяемости неисправностей 3–4-й степеней, опасных сочетаний 2-й степени. Об этом говорится в анализе состояния пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя. Неисправности 2-й степени напрямую не угрожают безопасности движения и должны быть устранены в недельный срок. Это, например, перекос рельсошпальной решётки, возвышение по уровню одной нити относительно другой. Неисправности 3-й и 4-й степеней (просадки и перекосы пути, уширение или сужение колеи) уже серьёзнее, их нужно устранить в течение трёх суток. 

Секрет успеха коллектива Евгения Чувтаева – в слаженной работе бригадира, девяти монтёров пути, техника и контролёра пути. «Выходим на путь, проверяем состояние изолирующих стыков, смотрим, есть ли зазоры в стыках уравнительных пролётов (в местах соединения рельсов должно быть расстояние для расширения под воздействием температуры. – Ред.), проверяем контрольные риски на маячных шпалах – не сдвинулись ли рельсы. Если что-то не так, принимаем неотложные меры. Например, если нет зазора в стыках, меняем рельс», – описывает Евгений Чувтаев обычный рабочий день своей бригады.

Ребята из команды Чувтаева не подводят руководителя. Понимают: от совместных усилий зависят не только зарплата и премиальные, но и престиж всей дистанции пути, а главное – безопасность движения поездов. «Стараюсь личным примером научить молодых работников выполнять все технические операции по замене рельсов, обслуживанию шпал, стрелочных переводов и многому другому. На производственных совещаниях объясняю, что от качества нашей работы зависит успех всей дороги, компании», – говорит Евгений Чувтаев.

На дорогу он пришёл в 2007 году, окончив техникум. Отслужил в армии, вернулся в Кузнецкую дистанцию пути. Работал монтёром, а в 2010 году был назначен на должность дорожного мастера 10-го линейного участка. 

«За время работы в дистанции показал себя технически грамотным, дисциплинированным, исполнительным работником. В должности дорожного мастера проявил себя хорошим организатором, грамотным командиром производства, умеющим создавать деловую обстановку в коллективе линейного участка», – характеризует Евгения Чувтаева заместитель начальника Кузнецкой дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Лапковский. 

В августе на просроченных километрах перегона Евгения Чувтаева будет выполнен средний ремонт. «До августа надо дожить, а путь следует содержать в исправном состоянии сейчас и каждый день», – улыбается дорожный мастер.
Автор: Дмитрий Попов