По заветам отца и деда Железнодорожник Поволжья

По заветам отца и деда

Григорий Драгилев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2

Опыт машиниста в третьем поколении Григория Драгилев позволил избежать транспортного происшествия.

Кадровики эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 подготовили представление на награждение локомотивной бригады, которая при выполнении маневровых передвижений предотвратила проезд запрещающего сигнала светофора.

11 июля машинист Григорий Драгилев и помощник Мират Ниталиев после десятичасовой поездки по удлинённому плечу в 437 километров прибыли на станцию Кизилюрт Северо-Кавказской железной дороги. «После закрепления состава из 13 вагонов по указанию ДСП произвёл отцепку локомотива, доложил дежурному по станции о готовности к маневровым передвижениям. В 9.48 ДСП Абдуллаева по радиостанции доложила мне, что с первого пути маневровым порядком маршрут готов полностью на нечётный главный. Мною данная команда была продублирована. В 9.49 я привёл в движение локомотив…», – напишет позже в рапорте Григорий Драгилев. 

Двигаясь по съезду с первого пути, как указал дежурный по станции, локомотивщик увидел в маршруте синий запрещающий сигнал.  

– От отца и покойного деда, которые были машинистами, не раз слышал выражение: «Станция – это ловушка». Я с ними полностью согласен. Бригада обязана выполнять команды дежурного по станции, неукоснительно соблюдать регламент переговоров, но при этом нужно и самому оценивать ситуацию, наблюдать за свободностью пути, положением стрелочных переводов и открытием сигналов, – говорит Григорий Владимирович. – Мы – последние, кто может исправить ошибки и дежурного по станции, и диспетчера. 

Машинист связался с ДСП и сообщил о неготовности маршрута. Дежурная открыла разрешающий сигнал, и только после этого Драгилев продолжил поездку.

– Проезд запрещающего сигнала светофора – прямая угроза безопасности движения. Это может привести к «взрезу» стрелочного перевода и опрокидыванию локомотива, – подтверждает и.о. заместителя начальника депо Астрахань-2 по эксплуатации Павел Смелый. – При наихудшем варианте развития событий проезд чреват крушением, убытками и человеческими жертвами. Бригаду, допустившую в работе такой случай, уволят с транспорта и заведут уголовное дело по возмещению убытков. 

По словам ревизора по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству Астраханского территориального управления Николая Миронова, до 70 процентов проездов происходят во время выполнения маневровых передвижений. Один из резонансных случаев – боковое столкновение маневрового тепловоза с грузовым составом на станции Лоста Северной магистрали. Машинист отключил приборы безопасности и уснул на рабочем месте. Итог халатности – повреждения локомотивов, подвижного состава, порча груза, остановка работы станции. 

– Григорий Владимирович – грамотный и ответственный работник. Его бригада – лидер депо по выявлению замечаний «Человек на пути» и «Работник на пути», – отмечает машинист-инструктор Пётр Руденко.

К своим помощникам Григорий Владимирович строг. Требует соблюдать чистоту в кабине, не терпит невежества и самонадеянности. 

– Дружба хороша за воротами депо, а на работе необходимы порядок и дисциплина, – делится своими принципами железнодорожник. – Многие ребята, что были моими помощниками, сейчас стали машинистами. Я требовательный, и считаю, это идёт на пользу делу. 

Сам Григорий Владимирович с благодарностью вспоминает своего первого учителя – машиниста Николая Николаевича Пушкина и инструктора Александра Николаевича Сидоренко. С ними он работал в Артезиане, откуда Драгилев родом.  

– Случалось всякое: и первый с головы поезда вагон с лесом вместе с Пушкиным тушили, и колёсные пары заклинивало, и буксовые узлы грелись с последующей отцепкой вагона в срочный ремонт, – перечисляет машинист. – Но в любой ситуации нужно помнить: за твоей спиной поезд и ты несёшь ответственность за пассажиров и грузы. А дома ждут родные. И я не имею права никого подвести. 

У машиниста Драгилева дружная семья: жена Светлана и двое сыновей. Супруга трудится в депо нарядчиком. Она, как и Григорий, – представитель железнодорожной династии. 

Сыновья, несмотря на юный возраст – Владимиру семь лет и Александру пять,  уже определились с будущей профессией. Они хотят стать машинистами в четвёртом поколении. Начало династии Драгилевых положил дед нашего героя – Константин Гейгер. Его сыновья Георгий и Юрий Гейгеры и зять Владимир Григорьевич Драгилев – тоже машинисты. 

–  С восьми лет отец брал меня на работу, – рассказывает Григорий Владимирович. – Помню, как помогал мыть тепловоз, стараясь посильнее испачкать руки, чтобы было видно: я – сын машиниста. 

Главный совет отца, к которому Драгилев-младший всегда прислушивался, прост: «Сынок, делай честно своё дело и хорошо выполняй свои обязанности». Владимир Григорьевич знает, о чём говорит: за предотвращение крушения грузового поезда он награждён знаком «За безопасность движения». 
Автор: Екатерина Кобзева