Необходимая бдительность Звезда

Необходимая бдительность

Владимир Дербин, осмотрщик ПТО Батайск-Север эксплуатационного вагонного депо Батайск

Профессионализм должен стать обязательным элементом перевозочного процесса.

Если бы такой вагон оказался на линии, возможные последствия могли быть самыми непредсказуемыми, но опасность предотвратил профессионал. 

Владимир вспоминает, что тогда он работал в ночную смену. Обнаружил эти дефекты по таким внешним признакам, как выброс смазки на обод колеса, деформация смотровой крышки буксы и ряду других. Когда он открыл крышки букс, то увидел, что у одной было ослабление торцевого крепления, а у другой уже наступило его разрушение. Значит, выучка его не подвела.

В I полугодии 2018 года Владимир из-за неисправности буксового узла отцепил от поездов 9 вагонов. Он рассказал, что лучше всего у него получается находить неисправности буксового узла: он досконально изучил возможные дефекты, знает, как их выявлять, а также сопутствующие признаки, указывающие на них. Так что глаз у него намётан. Конечно, сказывается и его привычка серьёзно относиться к поставленной задаче, ничего не пропускать, а при подозрении на брак, если есть возможность, заглянуть внутрь узла. 

Во время проведения осмотра подвижного состава на железнодорожной станции Владимир находил и другие трудновыявляемые дефекты, например, в литых деталях тележки. Отцепил один вагон из-за раскрытой трещины боковой рамы, другой – из-за трещины надрессорного бруса, а ещё 4 вагона из-за излома предохранителя автосцепки. Всего он обнаружил в I полугодии 15 трудновыявляемых дефектов, и это лучший результат в ПТО. Благодаря его профессионализму и бдительности все недостатки были своевременно устранены. 

Трещину боковой рамы он тоже обнаружил ночью. Рассказывая об этом случае, Владимир добавил, что не заметить её профессионалу было невозможно. Тем не менее для этого надо обладать нужным опытом и знаниями, производить осмотр на совесть и соблюдать технологию.  

– Шли, как обычно, с напарником вдоль состава, осматривали узлы по позициям. Я обратил внимание на ту зону боковой рамы, где находится радиус R-55 боковины тележки. По всем признакам тут была трещина, и я позвал опытных осмотрщиков, так как всегда советуюсь в таких вопросах с коллегами. Дефект подтвердился, – говорит Дербин.

В августе исполнится 4 года с тех пор, как Владимир трудится на дороге. Пришёл после окончания Ростовского автотранспортного колледжа. Сам родом из Кущёвского района Краснодарского края. Когда встал вопрос, куда идти работать, на семейном совете решили – на железную дорогу. В селе есть железнодорожники, которые работают в Ростовском регионе СКЖД, они и посоветовали его родителям отправить сына трудиться на магистраль.

– После приёма в штат меня направили на четырёхмесячные курсы осмотрщиков вагонов в Ростовский железнодорожный колледж, а после сдачи экзаменов, прохождения стажировки и проверки знаний по охране труда я приступил к работе. Меня не сразу выпустили в парк, какое-то время я работал под присмотром наставника, выходил в дневную смену, пока не набрался опыта. А потом меня поставили в пару с таким опытным и известным осмотрщиком, как Дмитрий Осадчев.

– Владимир пришёл к нам работать осмотрщиком 4-го разряда, – рассказал начальник ПТО-Север вагонного эксплуатационного депо Батайск Александр Шуманский. – А сегодня он, как молодой сотрудник, участвует в корпоративной программе поддержки при приобретении жилья. В этом году ему одобрили получение ипотеки, и в августе, если всё сложится, он уже будет въезжать в свою собственную двухкомнатную квартиру. А полученные дополнительные денежные средства за обнаружение трудновыявляемых неисправностей наверняка помогут ему обустроить свой быт.

По словам начальника ПТО, Владимир за время работы зарекомендовал себя с положительной стороны, оправдал ожидания руководства, стал хорошим осмотрщиком, имеет высокие качественные показатели, а его портрет висит на доске почёта предприятия. 

– Это молодой, целеустремлённый, перспективный работник. Побольше бы нам такой молодёжи. Такие сотрудники дают надежду старшему поколению, что накопленный опыт в обеспечении безопасности движения поездов будет сохранён и преумножен, – считает Александр Шуманский.

Осмотрщик должен многое знать и уметь, и Владимир старается соответствовать требованиям: регулярно изучает техническую литературу, не стесняется спрашивать у опытных работников, что и как. Подумывает он и о получении высшего профильного образования, но это в перспективе. Сейчас он осмотрщик 5-го разряда, проходит обучение, будет повышать свою квалификацию до 6-го разряда. 

Дербин трудится в смене №1, которой руководит старший осмотр¬щик Алексей Ткачёв. Это технически грамотная и трудолюбивая смена, что повлияло на становление и профессионализм молодого железнодорожника. А его наставниками были такие профессионалы, как Людмила Иванченко, Александр Погорелов, Дмитрий Осадчев. 
Вместе с Дербиным в 4-й смене ПТО трудится его младший брат. Это Владимир порекомендовал ему устроиться на железную дорогу, привёл его в ПТО, так как считает, что это перспективное дело, со стабильным заработком, хорошим соцпакетом.  

На ПТО станции Батайск организован трёхуровневый контроль качества. При выявлении дефектных узлов и деталей вагонов осмотрщик вызывает старшего осмотрщика смены для принятия решения об отцепке вагонов в ремонт. Если руководитель смены не уверен в правильности принятого решения, подключается начальник ПТО. Эта методика даёт результаты, но всё равно ничто не может заменить профессионализма каждого осмотрщика. 

Сегодня на ПТО Батайск для улучшения качества обучения изготавливается макет-приспособление для выявления зоны образования остроконечного наката гребня. Планируют применять наглядное пособие «Деталировка механизма автосцепки в разрезе», чтобы осмотрщик видел, как это работает при расцепе и как взаимодействует с автосцепкой смежного вагона при движении поезда. Запланирована установка на полигоне безрезьбового соединения тормозной системы вагонов нового поколения, чтобы осмотрщики могли оттачивать свои практические навыки в его ремонте с применением специального инструмента. Ко всем этим учебным пособиям большой интерес проявляет Владимир Дербин. Потому что ему есть, куда расти.
Автор: Александр Панченко