ГОЛОСУЙ
(Голосов: 1)
Цена фальшивой ноты Северная магистраль

Цена фальшивой ноты

Александр Кириллов, осмотрщика-ремонтника вагонов

Александр Кириллов определил наличие трещины в колесе вагона на слух.

Благодаря профессионализму Александра Кириллова, осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный, был предотвращён сход грузового поезда.

Казалось бы, что может быть общего у дирижёра оркестра и осмотрщика-ремонтника вагонов? Однако как дирижёр способен распознать одну единственную фальшивую ноту, исказившую всю симфонию, так и осмотрщик должен обладать идеальным слухом. Причём последствия пропущенной «не той ноты» намного значимее, весомее и даже трагичнее ошибки музыканта.

Именно на слух Александр Кириллов определил дефект в колёсной паре, который мог стать роковым. Но главную роль здесь сыграли опыт, профессионализм и высочайшая ответственность за результаты своего труда. 

Это был первый состав в начавшейся смене, который должен был пройти  техническое обслуживание на ПТО Ярославль-Главный. Александр Кириллов начал традиционный осмотр вагонов. 

С первым всё в порядке. Со вторым тоже. Что с третьим? Обстукивая колесо, осмотрщик-ремонтник почувствовал неладное. Звук от удара молотка должен быть у исправной колёсной пары звонким, а тут какой-то глухой, затухающий. Александр начал тщательный осмотр. Сначала увидел на колёсном диске лишь выщербины и ползуны. Но они дело обычное, тем более небраковочных размеров. Присмотрелся ещё внимательнее – вот она,  трещина в приободной зоне колёсного диска. Тонкая, практически не видимая, но длиной уже в тридцать сантиметров, позже выяснилось, что ещё и  сквозная. Кириллов вызвал старшего смены, тот подтвердил наличие дефекта, и вагон отправили в отцепочный ремонт.

Чуть позже специалисты сказали, что колесо могло рассыпаться на первом же стыке. А это, как минимум, сход не одного вагона, а то и крушение.

Александр Кириллов родился и живёт в Нерехте. Однако в районном городке трудно найти достойную, хорошо оплачиваемую работу, поэтому немало нерехтчан, в том числе и Александр, ездят работать в Ярославль, благо дорога на электричке занимает не многим более часа. 

Он потомственный железнодорожник, пошёл по стопам отца, более двадцати лет проработавшего осмотрщиком-ремонтником вагонов в том же депо Ярославль-Главный. Отец честно предупреждал Александра, что работа не из лёгких, но парень был готов к физическим нагрузкам и тому, что заниматься своим делом придётся в любую погоду: и в мороз, и в жару, и в метель, и в ливень. 

Сегодня его стаж работы в депо – шестнадцать лет. Признаётся: бывало, накапливалась усталость, даже задавался вопросом о поиске занятия полегче. Но силы восстанавливались быстро, и от случайных мыслей не оставалось и следа. 

Тем более уже прикипел душою к этой пусть нелёгкой, но очень интересной работе. 

За всю трудовую деятельность осмотрщик-ремонтник Александр Кириллов выявил множество скрытых дефектов в литых деталях вагонов. В основном это наиболее часто встречающиеся неполадки в боковых рамах вагонных тележек. Столь серьёзный дефект обнаружил впервые. Конечно, испытал чувство профессиональной  гордости, но в целом считает, что просто хорошо выполнил свою работу. А за проявленную бдительность и высокий профессионализм Александр Кириллов был материально поощрён руководством вагонной службы Северной дирекции инфраструктуры.

Кстати, коллектив эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный – лидер на дороге по числу выявленных дефектов. Только в этом году осмотрщиками-ремонтниками предприятия  выявлены 133 трещины и дефекта в боковых рамах тележек грузовых вагонов, пять трещин в надрессорных балках,  две трещины в элементах колёсных пар.