Надёжный заслон неисправностям Уральская магистраль

Надёжный заслон неисправностям

Ольга Зернина, дежурный по переезду Кунгурской дистанции пути

За неполные полгода дежурный по переезду Кунгурской дистанции пути Ольга Зернина дважды предотвратила возможные тяжёлые последствия в поездной работе.

Вечером 12 февраля к переезду на 1585-м км перегона Шамары – Кордон, где несла службу Ольга Зернина, на полном ходу приближался грузовой поезд. Внимание дежурной с более чем двадцатилетним стажем привлёк яркий круг света под одним из вагонов.

– Сильное искрение было вокруг обода колёсной пары – не по рельсу, как иногда бывает, а именно по кругу, – вспоминает Ольга Александровна. – Не скрою, было страшно, а вдруг колесо треснуло, не видно же на ходу, что с ним происходит. Сразу же сообщила машинистам и всем, кому положено по инструкции.

Поезд был остановлен, и при осмотре состава локомотивная бригада выявила неотпуск тормоза у 17-го вагона. Возможные негативные последствия были предотвращены, а наша героиня за проявленную бдительность поощрена премией.

Не прошло и полгода, как Ольга Зернина остановила ещё один поезд.

– До окончания моей смены 30 мая оставалось чуть более часа, – рассказывает Ольга Александровна. – За день уже прошли десятки составов, с тысячами вагонов, и каждый из них был тщательно осмотрен на ходу. К концу смены от грохота и напряжения в глазах мелькает, голова раскалывается, но внимание не снижается – нельзя. Поэтому, когда к переезду приблизился поезд ПМС, без труда заметила под электровозом задымление. Я испугалась: а вдруг локомотив загорится, но не растерялась и сразу сообщила машинисту, он остановил состав. Потом, в соответствии с инструкцией, сообщила о случившемся дежурному по станции Лёк и поездному диспетчеру в Кунгур. Позже выяснилось, что неисправность – перекос тележки и перегрев кожуха. Случай этот был неординарный, чаще встречается задымление в районе колёсной пары, а тут – прямо под электровозом. Конечно, в первую очередь было волнение и переживание за жизнь и здоровье машинистов.

По мнению специалистов, и в том и в другом случае, если бы дежурный по переезду не остановила поезда, могло произойти заклинивание колёсной пары с последующим возможным сходом подвижного состава. Её профессиональные действия вновь были отмечены руководством Кунгурской дистанции пути (ПЧ-3) и начальником Свердловской дирекции инфраструктуры Игорем Бариновым – премированием.

– Ольга Зернина – профессионал высокого класса, имеющий богатейший опыт работы, поэтому регулярно выявляет неисправности в проходящих поездах, – говорит заместитель начальника ПЧ-3 по кадрам и социальным вопросам Татьяна Щукина. – Она активная, трудолюбивая, коммуникабельная, ответственная, нарушений трудовой и технологической дисциплины не имеет. Более того, человек отзывчивый, если надо подменить коллегу с другого участка на период отпуска или больничного, она никогда не отказывается, приходит на помощь. На этом переезде у нас вообще всё в порядке, коллектив подобрался под стать Ольге Зерниной – хороший, грамотный, функции свои дежурные исполняют на совесть.

Судя по всему, переезд нашей героини стал рубежом безопасности, за который составы с неисправностями не пройдут. Признанным лидером по выявлению дефектов является она сама. На чём основывается высокая эффективность её труда?

– Цепкое зрение у меня, наверное, от отца, – отвечает Ольга Александровна. – Он 39 лет проработал на железной дороге, в пути. Мне с детства это привито: отдыхая на лавочке во дворе нашего дома, который стоял рядом с железной дорогой, я всегда внимательно смотрела на проходящие поезда. Они для меня не символ романтики, как для многих, а объекты наблюдения и исследования – всё ли с ними в порядке. Дошло до того, что я уже и по стуку колёс могу определить возможную неисправность. Сейчас мы тоже живём близко к путям, поэтому, когда вечером дома тихо, я слышу, как чаще обычного стучит ползун на дефектной колёсной паре, и даже могу угадать, у какого вагона. Железная дорога уже в крови.

Кроме явного природного дара и призвания к профессии, Ольга Зернина большое внимание уделяет обучению, повышению квалификации. Она хорошо понимает, что в современном мире очень многое надо знать для успешной работы. А ещё передаёт свой опыт молодым путейцам, делится с ними секретами мастерства.

Два сына героини не пошли по её стопам, хотя она их не отговаривала.

– Они сами видели, какая ответственная и напряжённая у нас работа, – продолжает Ольга Зернина. – Сейчас, когда скорости движения поездов выросли, трудиться становится ещё тяжелее. Но желания сменить профессию за все 22 года работы у меня ни разу не возникало, наоборот, с каждым годом азарт возрастает.
Автор: Геннадий Горда