Счастье Евгении Тёркиной Красноярский железнодорожник

Счастье Евгении Тёркиной

Евгения Тёркина, начальник станции Бискамжа Красноярской дирекции управления движением

Евгения Тёркина более 30 лет добросовестно проработала на одной станции.

Август 2018 года станет последним месяцем работы Евгении Тёркиной – 31-го числа начальника станции Бискамжа Красноярской дирекции управления движением проводят на пенсию. Почти всю свою трудовую жизнь – более трёх десятилетий – она провела на одной станции. 

«Жизнь пронеслась как один миг. Вот вроде только приехала в Бискамжу. Встретил меня с электрички Николай Васильевич Маклыгин, работавший тогда заместителем начальника станции (ныне – начальник Дальневосточной дороги. – Ред.). Помог донести чемодан, устроиться в общежитии. Это было 15 августа 1986 года, а будто вчера», – вспоминает Евгения Викторовна.

На работу начальник станции Бискамжа, расположенной на грузонапряжённом южном ходу Красноярской дороги, приходит обычно в седьмом часу утра. Первым делом направляется к дежурному по станции – узнать общую поездную обстановку, получить информацию о работе технических средств. К 8.00, когда в дирекции начинаются селекторные совещания, Евгения Тёркина уже успевает провести собственную планёрку.

Эту женщину, кажется, ничто и никогда не может вывести из душевного равновесия. Она всегда спокойна и собрана, готова выслушать, вникнуть, помочь в любом вопросе. То и дело отвечает на телефонные звонки, отдаёт распоряжения по благоустройству привокзальной территории, решает другие хозяйственные вопросы.

Будучи одной из лучших выпускниц школы в Абанском районе Красноярского края, девушка легко поступила на юридический факультет Красноярского государственного университета. Но как-то быстро затосковала и бросила учёбу, не окончив даже первый курс. На железную дорогу пошла по совету старшей сестры – её соседка работала билетным кассиром на станции Кошурниково и была очень довольна. В обязанности юной Жени входила сверка фактического наличия вагонов в поезде с натурным листом, для этого она проходила вдоль составов и наносила на вагоны меловую разметку. 

Девушке так понравилась новая профессия, что она приняла решение поступить в Новосибирский институт железнодорожного транспорта. Училась с удовольствием, мечтала стать поездным диспетчером. Преподаватели рекомендовали поступать в аспирантуру, но ей хотелось работать. С красным дипломом по специальности «Управление процессом перевозок» Евгения прибыла по распределению на должность дежурного по станции Бискамжа. Уже через два года грамотной, вдумчивой и решительной дежурной предложили должность заместителя начальника станции, ещё через год – начальника. Признаётся: даже плакала от страха.

«За плечами была только теория, опыта никакого. Помню, идёшь в парк с комиссионным осмотром и боишься, но вида не подаёшь. Литературу читала, инструкции по безопасности штудировала, потом замечания писала в журнал. Путейцы бедные, наверное, стонали от меня. Со временем, конечно, пришло понимание, что представляет опасность для движения, а что нет», – говорит Евгения Тёркина.

И добавляет: дорога сейчас и 30 лет назад – как небо и земля. Когда пришла работать, ещё деревянные счёты были в ходу, всю поездную документацию вели вручную. Сегодня везде компьютеры. С другой стороны, и требований стало больше, и сами они жёстче.

В 2000-е вслед за подъёмом в экономике на южном ходу КрЖД начался период больших строек. Появились вторые пути на перегонах Бискамжа – Ала-Тау и Ала-Тау – Нанхчул, реконструирован Нанхчульский тоннель. В 2014 году прошла масштабная реконструкция Бискамжи. В условиях глухих «окон», когда из работы выключались целые приёмо-отправочные парки, нужно было обеспечить бесперебойный пропуск 20–25 пар поездов в сутки.

«Сегодня это уже вспоминается, как шторм, который прошёл, и всё улеглось», – улыбается Евгения Викторовна. 

Штормить действительно перестало. Масштабные инфраструктурные проекты на этом участке южного хода реализованы, плюс в прошлом году закрылся Тёйский рудник, оттуда составы с сырьём подавались на Бискамжу для дальнейшей отправки потребителям. Теперь станция работает преимущественно на пропуск транзитных поездопотоков. 

А вот сибирская погода осталась неизменной. «Бискамжа – одна из наиболее снегозаносимых станций на Красноярской дороге. Минувшая зима у нас была спокойной, а вот предыдущая запомнилась сильными снегопадами и метелями: за ночь мог выпасть метр снега, видимость почти нулевая. С такой непогодой не справляется даже установленная в 2014 году система электрообогрева стрелочных переводов – снег просто не успевает таять. В такие дни, чтобы поезда продолжали идти по графику, нужно организовать расчистку стрелок, работу снегоуборочной техники. Работать приходится практически круглосуточно», – рассказывает начальник станции.

Коллектив станции, по её словам, хороший, стабильный, текучки не было никогда. «Разные времена мы пережили вместе, были и трудности, и взлёты. За эти годы все стали как родные. Благодаря нашим работникам станция всегда на хорошем счету», – говорит Евгения Тёркина.

Муж Евгении Викторовны Владимир Васильевич работал машинистом, сейчас на заслуженном отдыхе. Дети пошли по стопам родителей. Сын Максим в 2013 году окончил ОмГУПС и работает старшим электромехаником связи в Абаканском региональном центре связи, дочь Ирина заочно учится на движенца.

«В моей семье железнодорожников не было, я первая. И вот такая династия получилась, – улыбается Евгения Тёркина. – Не жалею, что попала на железнодорожный транспорт, что всю жизнь провела здесь, в Бискамже. Просто жила, любила свою работу, добросовестно её выполняла. Жизнь сложилась. Это и есть счастье».
Автор: Елена Пасечник