История с погоней
Роман Смыляев, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Пензенской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры.
Смыляев предотвратил хищение закладных болтов и помог полиции задержать злоумышленников.
Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Пензенской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры Роман Смыляев предотвратил хищение закладных болтов и помог полиции задержать злоумышленников.
В субботу, 9 июня, дежурный по станции Рамзай сообщил Роману Смыляеву, что на перегоне Пяша – Рамзай горит сигнальная точка ложной занятости пути. Причина, судя по всему, в неисправности рельсовой цепи.
Ложная занятость пути – это когда поездные светофоры показывают запрещающий сигнал и не переключаются на разрешающее показание. Пропускать поезда по такому участку нельзя до устранения неисправности, а значит, требуется срочно проверить и устранить причину сбоя.
Около 15.00 бригадир Смыляев вместе с монтёром пути Евгением Емельяновым выехали на автомобиле на 688-й км перегона, где, предположительно, произошёл обрыв сигнала. Быстро добрались до нужного места и увидели, что на рельсах, орудуя гаечными ключами, некие люди выкручивают из скреплений шпал закладные болты.
Путейцы направились к последователям героя чеховского рассказа «Злоумышленник» Дениса Григорьева. «Пока шли, насчитали четырёх человек. А в лесопосадке стоял ВАЗ-2106, в который они загружали мешки с болтами. Заметив нас в сигнальных жилетах, воры кинулись к своей машине и дали по газам», – рассказывает Роман Смыляев.
Бригадир вызвал по телефону полицию, а сам вместе с Емельяновым бросился в погоню. «На просёлке особо не разгонишься, от той машины валила пыль, а потом злоумышленники рванули прямо по полю и стали уходить», – вспоминает Роман.
Он сообразил: выехать с поля можно только по одной дороге – через железнодорожный переезд, там и надо перехватить воров. Железнодорожники направились в сторону станции Рамзай.
Близ переезда уже стояли полицейские. Бригадир рассказал, как было дело, как выглядит автомобиль расхитителей и что они должны появиться именно здесь. И тут на переезд на большой скорости выскочила та самая «шестёрка», держа курс на село Рамзай.
Полицейские с включёнными сиренами и мигалками кинулись вслед. В скором времени машину заблокировали, подозреваемых задержали, а в багажнике обнаружили 123 закладных болта общим весом более 100 кг.
Путейцы вместе с полицейскими вернулись на 688-й км, составили протокол, сфотографировали место преступления, следы и улики. В частности, обнаружили ещё один закладной болт рядом с железнодорожным полотном на тропинке к лесополосе.
Не будет преувеличением сказать: не окажись путейцы в нужный момент на этом километре перегона, дело могло обернуться большой бедой. Незакреплённый путь – прямая угроза безопасности движения поездов. А 688-й км расположен на главном ходу Куйбышевской магистрали, по нему идут и грузовые, и пассажирские, и пригородные поезда.
«Своими силами мы восстановили пути за два дня. А в ближайшее время и наши болты должны вернуться в распоряжение дистанции пути», – говорит Роман Смыляев.
Криминальная история с погоней не повод забыть о своих обязанностях. Закончив с правоохранителями, путейцы проверили и свой участок на предмет ложной занятости пути. Выяснилось, что сигнальная точка сработала из-за неисправности устройств автоматики и телемеханики. Вызвали смежников из дистанции сигнализации, централизации и блокировки, те оперативно устранили неисправность. Точка на пульте дежурного по станции погасла – можно отправлять поезда.
Роман Смыляев пришёл на железную дорогу в 2012 году после Пензенского техникума железнодорожного транспорта. Начинал монтёром пути, учился, повышал разряд и квалификацию. В 2015 году был назначен на должность бригадира пути укрупнённой бригады. «Роман грамотный руководитель, обладает высоким чувством ответственности за порученное дело, пользуется заслуженным авторитетом среди работников», – характеризует его заместитель начальника Пензенской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Павел Мюльгаузен.
Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Пензенской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры Роман Смыляев предотвратил хищение закладных болтов и помог полиции задержать злоумышленников.
В субботу, 9 июня, дежурный по станции Рамзай сообщил Роману Смыляеву, что на перегоне Пяша – Рамзай горит сигнальная точка ложной занятости пути. Причина, судя по всему, в неисправности рельсовой цепи.
Ложная занятость пути – это когда поездные светофоры показывают запрещающий сигнал и не переключаются на разрешающее показание. Пропускать поезда по такому участку нельзя до устранения неисправности, а значит, требуется срочно проверить и устранить причину сбоя.
Около 15.00 бригадир Смыляев вместе с монтёром пути Евгением Емельяновым выехали на автомобиле на 688-й км перегона, где, предположительно, произошёл обрыв сигнала. Быстро добрались до нужного места и увидели, что на рельсах, орудуя гаечными ключами, некие люди выкручивают из скреплений шпал закладные болты.
Путейцы направились к последователям героя чеховского рассказа «Злоумышленник» Дениса Григорьева. «Пока шли, насчитали четырёх человек. А в лесопосадке стоял ВАЗ-2106, в который они загружали мешки с болтами. Заметив нас в сигнальных жилетах, воры кинулись к своей машине и дали по газам», – рассказывает Роман Смыляев.
Бригадир вызвал по телефону полицию, а сам вместе с Емельяновым бросился в погоню. «На просёлке особо не разгонишься, от той машины валила пыль, а потом злоумышленники рванули прямо по полю и стали уходить», – вспоминает Роман.
Он сообразил: выехать с поля можно только по одной дороге – через железнодорожный переезд, там и надо перехватить воров. Железнодорожники направились в сторону станции Рамзай.
Близ переезда уже стояли полицейские. Бригадир рассказал, как было дело, как выглядит автомобиль расхитителей и что они должны появиться именно здесь. И тут на переезд на большой скорости выскочила та самая «шестёрка», держа курс на село Рамзай.
Полицейские с включёнными сиренами и мигалками кинулись вслед. В скором времени машину заблокировали, подозреваемых задержали, а в багажнике обнаружили 123 закладных болта общим весом более 100 кг.
Путейцы вместе с полицейскими вернулись на 688-й км, составили протокол, сфотографировали место преступления, следы и улики. В частности, обнаружили ещё один закладной болт рядом с железнодорожным полотном на тропинке к лесополосе.
Не будет преувеличением сказать: не окажись путейцы в нужный момент на этом километре перегона, дело могло обернуться большой бедой. Незакреплённый путь – прямая угроза безопасности движения поездов. А 688-й км расположен на главном ходу Куйбышевской магистрали, по нему идут и грузовые, и пассажирские, и пригородные поезда.
«Своими силами мы восстановили пути за два дня. А в ближайшее время и наши болты должны вернуться в распоряжение дистанции пути», – говорит Роман Смыляев.
Криминальная история с погоней не повод забыть о своих обязанностях. Закончив с правоохранителями, путейцы проверили и свой участок на предмет ложной занятости пути. Выяснилось, что сигнальная точка сработала из-за неисправности устройств автоматики и телемеханики. Вызвали смежников из дистанции сигнализации, централизации и блокировки, те оперативно устранили неисправность. Точка на пульте дежурного по станции погасла – можно отправлять поезда.
Роман Смыляев пришёл на железную дорогу в 2012 году после Пензенского техникума железнодорожного транспорта. Начинал монтёром пути, учился, повышал разряд и квалификацию. В 2015 году был назначен на должность бригадира пути укрупнённой бригады. «Роман грамотный руководитель, обладает высоким чувством ответственности за порученное дело, пользуется заслуженным авторитетом среди работников», – характеризует его заместитель начальника Пензенской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Павел Мюльгаузен.