Путеец – не профессия, а образ жизни Волжская магистраль

Путеец – не профессия, а образ жизни

Сергей Поздеев, бригадир пути Кировской дистанции пути службы пути Горьковской дирекции инфраструктуры

Бригадир пути Сергей Поздеев обнаружил трещину рельса, ограничил скорость движения и запросил аварийное окно.

МАЛО КТО МОЖЕТ ГОРДИТЬСЯ ТЕМ, ЧТО УЖЕ В 20 ЛЕТ СТАЛ НАСТОЯЩИМ ПУТЕЙЦЕМ. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ НИ ПРИ ЧЁМ, ВАЖНО, ЧТО ДАЖЕ В ТАКОМ МОЛОДОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ-ПУТЕЙЦЕМ ВЫСОКОГО КЛАССА.

До службы в армии Сергей Поздеев успел год поработать в ПЧ-14 монтёром пути. Тогда молодой человек не знал и даже не подозревал, что следующий шаг перевернёт его жизнь полностью и навсегда. Путейца с небольшим ещё, по сути, опытом призвали в железнодорожные войска на строительство знаменитой Байкало-Амурской магистрали. В связи с этим у Сергея Поздеева в первые дни службы случился не столько забавный, сколько знаковый эпизод. По прибытии в подразделение командир части железнодорожных военных строителей спросил у сотни будущих солдат, кто и что умеет. Выяснилось, что лишь у одного Сергея Поздеева имеется опыт работы.

Отцы-командиры по достоинству оценили знания молодого солдата. Но, начав служить в железнодорожной ПМС, Сергей понял, что опыта у него недостаточно.

– Не завидую тем, кто отправился на БАМ, идеализировав стройку. На самом деле никакой производственной романтики искать не стоило. Летом – жара и тысячи москитов и комаров, зимой – жуткий холод. И ещё вечная мерзлота, от которой никуда не денешься. И вечный оптический обман, что эта мерзлота неподвижна. Нашим строителям приходилось туго как при прокладке пути, так и на тяжёлых видах его ремонта. Отсюда и внезапные выплески, и непредсказуемый увод пути, – вспоминает службу Сергей Поздеев.

Во всех путевых машинных станциях того времени труд был преимущественно ручным. При технических возможностях современных нам ПМС условия труда тех, уже дальних времён, не стоит и сравнивать. При вечной мерзлоте военные железнодорожники успевали «пройти» не более 400 метров в сутки. А тогда к советскому солдату, тем более если это военный строитель, относились так: «он всё вынесет и вытерпит». В общем, условия службы и труда были непростыми, даже если не принимать в расчёт суровый климат.

За два года службы военным железнодорожным строителем Сергей Поздеев не только заслужил правительственную медаль, но и приобрёл бесценный опыт такого уровня, что на двадцатилетнего парня стали смотреть как на настоящего путейца-профессионала, способного поделиться опытом и знаниями с другими.

Вернулся Сергей со службы на родное предприятие – Ярскую дистанцию пути. Стал работать монтёром пути на участке Яр – Верхнекамская. Станция Верхнекамская тогда была основным местом сосредоточения лесных грузов, свезённых с лесоповалов Кировской области и республики Коми по подъездным путям Минюста для формирования и отправки поездов с лесом далее по железной дороге.

В Кировской дистанции пути наш герой уже десять лет. До этого он успел проработать в ПМС-230 и даже на короткое время прервал свой железнодорожный стаж. Насколько это было необходимо, наверное, не столь важно, если после этого приходит осознание, что без своей профессии и вне железной дороги ты себя нигде не видишь, не представляешь.

Судьба дала возможность нашему герою отличиться по-настоящему. В середине июня Сергей Поздеев как бригадир пути осматривал свой участок обслуживания в рамках ежедневного задания. На девятом пикете 993 км нечётного пути обнаружил трещину рельса длиной 3-4 мм по 53 рисунку. Географически это расположено между станциями Просница и Бумкомбинат. Излишне говорить, что путеец принял все меры, чтобы на месте обнаружения «больного» рельса была немедленно снижена скорость до 15 км/час и запрошено аварийное окно.

Кто-то скажет: ничего особенного. Выполнил свои обязанности, не более. На самом деле это не совсем так.

– За всю свою трудовую деятельность я уже привык к выявлению путевого брака, – поделился накопленным опытом Сергей. – Другое дело, что у путейцев, как, например, у вагонников, брак может быть «хорошо спрятанным». Например, обнаружение трещины, какая выявлена мной, требует повышенного внимания и особого подхода к работе, независимо от накопленного опыта. Лопнувшие накладки я научился выявлять и менять уже давно. Скрытый брак – другое дело. Если его выявил монтёр пути, то это уже ас своей профессии. Конечно, вопрос определения скрытого брака больше лежит на дефектоскопистах, но...

Не менее важно для опытного бригадира пути правильно и убедительно расставить силы и средства по фронту работ. Если это сделать неверно, то любое окно, плановое оно или аварийное, можно передержать. Благодаря чётким действиям бригадира пути Сергея Поздеева и его бригады рельс был доставлен со станции Бумкомбинат и заменён в течение часа. При выполнении восстановительных работ бригада путейцев уложилась в отведённое время, не вызвав даже малейшей задержки в движении поездов в нечётном направлении.

– Сергей Поздеев – один из самых полезных работников Кировской дистанции пути. Его скромность его же красит. И хотя Сергей – профессионал самого высокого уровня, он никогда не ставит себя выше коллектива. А правительственные награды «просто так» никому не вручают, поэтому я ему всегда советую не стесняться носить медаль. Она заслужена непомерным трудом в экстремальных условиях, там, где трудно не только работать, но даже и выжить, – такую характеристику дал своему подчинённому начальник ПЧ-10 Андрей Скворцов.
Автор: Леонид Акопов