Марина Лила организовала собственный день донора Уральская магистраль

Марина Лила организовала собственный день донора

Марина Лила, ведущий экономист Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава

Марина Лила на протяжении 13 лет сдаёт кровь и ежегодно организует день донора среди коллег.

Ведущий экономист Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Марина Лила не только сама на протяжении 13 лет сдаёт кровь, но и организует день донора среди коллег. 

В календаре Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава 13 июля считается особым днём – донорским. И неважно, что официальный День донора приходится на апрель. Организатор акции Марина Лила считает, что для донорства важен каждый день, ведь сдать кровь – значит спасти чью-то жизнь.

Каждый раз донорскому дню предшествует серьёзная подготовка. Марина договаривается с медиками, со станцией переливания крови. На свою сторону она привлекла молодёжь дирекции, которая охотно откликается. Есть и соратники – например, специалист по управлению персоналом дирекции Ольга Банникова, заместитель начальника техотдела Александра Ведрова. 

Сама Марина Лила впервые сдала кровь в 2005 году – точно так же, как сегодня её коллеги: просто откликнулась на призыв, когда в управление Свердловской дороги приехала донорская бригада. Первыми пошли смельчаки, среди которых была и Марина. «Поначалу боялась, но чувство долга перевесило трусость. Всё перенесла легко, некоторые мужчины оказались слабее», – вспоминает она. 

У Марины оказалась редкая и очень востребованная группа крови – третья отрицательная. Девушка отзывалась на все просьбы о помощи. Иногда в клиниках ей даже отказывали – её вес не дотягивал до 50 кг. Кровь Лила сдаёт безвозмездно, не берёт и положенные донорам дополнительные дни отдыха. «Я же это делаю от души, а не ради заработка, – объясняет она. – В этом-то и смысл донорства». У Марины есть замечательное умение вовлекать всех в круговорот жизни: что бы она ни делала и чем бы ни занималась, втянет в это дело всех вокруг себя. Лидерские качества девушки оценили – в дирекции её избрали председателем совета молодёжи. Марина всегда в первых рядах: поздравить ветеранов для неё святое дело, стать Снегурочкой на Новый год и поздравить детей коллег – долг, участие в спартакиадах – обязанность. К слову, со спортивных состязаний она никогда не возвращается без награды: то медаль получит за победу в спортивных играх, то персональный диплом как мисс Очарование. В течение двух лет Марина была ведущей на спартакиадах. «Зачем тратить деньги на услуги профессиональных ведущих, аниматоров и диск-жокеев? Освоим это дело сами», – смеётся она. 

В этом году Лила стала членом волонтёрского отряда железнодорожников «Доброволец». Работала на недавнем открытии в Екатеринбурге памятника «Железные дороги в истории России», участвовала в акции «Свеча памяти», в празднике, посвящённом Дню семьи, любви и верности, помогала в организации благотворительного забега «Достигая цели» в День железнодорожника. «Это интересно и главное – нужно», – считает Марина. 

По словам девушки, работа на железной дороге ей очень нравится. А ведь она могла бы выбрать другую стезю, если бы не сосед, начальник поезда Никита Мишин. Подтянутый, строгий, в красивой железнодорожной форме, он выделялся на фоне других и до того впечатлил юную Марину, что она сказала себе: вот пример для подражания, тоже буду железнодорожницей. Сам Никита Александрович и не подозревает, что именно по его «вине» Марина Лила решила поступать в Уральский госуниверситет путей сообщения. 

Окончив УрГУПС в 2004 году, она устроилась экономистом в Нижнетагильском регионе СвЖД. Через год молодого специалиста приняли в Дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Это было время преобразований, и экономистам отводилась особая роль. Марина погрузилась в новый процесс. При переводе штата билетных кассиров из дирекции в только что созданную Свердловскую пригородную компанию она рассчитала для них социальный пакет. «500 кассиров было выведено из штата дирекции в СПК, и никто не потребовал перерасчёта. Все остались довольны, хотя кассиры – народ бойкий и пробивной», – говорит Марина Лила. 

Впоследствии её расчётом воспользовалась вся Свердловская дорога. Кроме того, девушка составила и рассчитала технико-экономическое обоснование к бизнес-плану по организации пригородного пассажирского движения на участке Свердловск – Кольцово. В Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Марина Лила занимается вопросами финансирования, в чём, по утверждению коллег, достигла высокого профессионализма. За консультацией к ней обращаются многие коллеги из других региональных дирекций дороги.

«Марина свободно ориентируется практически во всех вопросах по функционалу отдела экономики и финансов, – отзывается о ней заместитель начальника Дирекции по кадрам и социальным вопросам Наталия Махт. – Она ответственна, напориста, требовательна к себе и окружающим, способна к оперативному реагированию в критических ситуациях». 

Увлечённость работой и общественными делами не мешает Марине быть прекрасной мамой. Дочка Анечка перешла в четвёртый класс, а Марину, конечно, единогласно выбрали председателем родительского комитета.
Автор: Евгения Мусихина