Дым под вагоном Куйбышевский железнодорожник

Дым под вагоном

Вера Медведева, дежурная по переезду 718-й км Пензенской дистанции пути Куйбышевской дирекции инф­раструктуры

Вера Медведева заметила задымление в вагоне движущегося грузового поезда.

Дежурная по переезду 718-й км Пензенской дистанции пути Куйбышевской дирекции инф­раструктуры Вера Медведева заметила задымление в вагоне движущегося грузового поезда и предупредила возможное ЧП.

Заступив в дневную смену 10 июля, в 7.30 Вера Медведева, как обычно, вместе с предыдущим дежурным осмотрели пути в обоих направлениях на расстоянии 50 м, проверили работоспособность всех устройств автоматики и телемеханики, системы оповещения и т.д. После инструктажа по технике безопасности Вера доложила диспетчеру дистанции пути, что приступила к работе.

Встреча поезда – целый ритуал. Включается звуковая и световая сигнализация, опускается шлагбаум, поднимаются плиты заграждения. Дежурный у щитка управления проверяет, чётный или нечётный пройдёт поезд, и поворачивается к приближающемуся составу. Если в руке свёрнутый жёлтый флажок – это значит, что на участке всё в порядке, машинист может проследовать по переезду с разрешённой скоростью. Если что-то не так, флажок будет развёрнут, и бригада притормозит поезд. Потом «обмен любезностями» с машинистом: перед переездом он подаёт гудком короткий сигнал бдительности и должен махнуть рукой в боковое окно кабины, чтобы подтвердить дежурной по переезду своё рабочее состояние, а заодно убедиться, что и с дежурной всё в порядке.

Перегон Пенза-2 – Селикса, где расположен переезд Медведевой, – один из самых грузонапряжённых по поездной работе в Пензенском регионе Куйбышевской дороги, и движение автотранспорта здесь интенсивное. Есть ещё одна особенность: нечётные поезда выходят из кривой и перед переездом сбрасывают скорость, так как путь идёт под уклон. Торможение слышно и видно: скрежет колёс, пыль и задымление от торможения. Чётные же поезда проходят переезд спокойно с разрешённой скоростью.

Так было и в тот день. Чётный поезд вышел на перегон, машинист подал сигнал бдительности, поприветствовал дежурную. Вера внимательно следила за проходящим мимо составом и в шестом с головы поезда вагоне заметила дымок в вагонной тележке, который ветром относило в сторону. Связалась по рации с машинистом, тот принял информацию о задымлении, сообщив, что состав будет осмотрен на станции Селикса.

При осмотре локомотивная бригада обнаружила неисправность тормозной колодки – та была прижата к ободу колеса. Машинист доложил дежурной по станции о неисправности, локомотивщики своими силами отжали колодку, и поезд проследовал дальше.

Такая неисправность может серьёзно повредить конструкцию колёсной пары, что чревато сходом подвижного состава, пояснили в службе вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры. Дежурная по переезду Медведева проявила бдительность, продемонстрировала профессионализм и оперативность в принятии решения, отметила и.о. заместителя начальника Пензенской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Светлана Разина.

Вера Медведева работает на транспорте с 1985 года, начинала монтёром пути. В те годы основные операции по обслуживанию пути приходилось выполнять вручную. «Таскали шпалы, меняли рельсы, использовали тяжеленные шпалоподбойки. Было трудно. А потом руководство дистанции определило меня в дежурные по переезду», – рассказывает она.

За 32 года службы на переезде бывало всякое, но Вера Анатольевна профессионально реагировала на это. Однажды, вспоминает, на рельсах застрял небольшой автобус. Все машины уже уехали, на переезде остались только неудачливый водитель да дежурная. И тут заработала сигнализация – приближается поезд. Медведева бросилась, размахивая красным флажком, навстречу локомотиву. Тем временем водитель пытался запустить двигатель, но перепутал провода, и под капотом вспыхнул огонь. Поезд, к счастью, успел остановиться, локомотивщики и водители машин, подъехавших к переезду, выкатили автобус из опасной зоны.
Автор: Дмитрий Попов