Гайка дала слабину Забайкальская магистраль

Гайка дала слабину

Евгений Круглов, старший осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Кинель Куйбышевской дирекции инф­раструктуры

Евгений Круглов предотвратил возможный сход поезда, выявив дефект в буксовом узле грузового вагона.

Поезд из Оренбурга, в котором было около 70 вагонов, зашёл в парк прибытия во второй половине дня 21 мая. Состав подлежал расформированию на сортировочной станции, а перед этим его следовало осмотреть. 

Осмотр, как обычно, одновременно проводили две брига­ды по два человека. Проверяли 12 позиций. 

Евгений Круглов осматривал свою часть вагонов, простукивал молотком ходовую часть, внимательно разглядывая запылённые детали, узлы и валики подвагонного оборудования.

Крышка буксового узла 15-го с головы поезда вагона на удар молотком отозвалась двойным дребезжащим звуком, хотя звук должен быть чистым, как у камертона. На ощупь крышка оказалась тёплой, при этом чувствовался запах гари. 

Осмотрщик вскрыл крышку и увидел, что торцевая гайка М110, которая удерживает буксовые подшипники на оси колёсной пары, ослаблена. По словам специалистов, ослабление гайки – серьёзный дефект, который угрожает разрушением всего буксового узла. Если бы осмотрщик не выявил его, мог произойти сдвиг колеса в пути следования, что привело бы к сходу подвижного состава.

Круглов сообщил оператору пункта технического обслуживания на станции номера вагона и «больной» колёсной пары, направление движения. Оператор выдал уведомление на отцепку вагона в ремонт, а Круглов продолжил осмотр своей группы вагонов.  

Евгений Круглов пришёл работать на железную дорогу в 2012 году. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, работал осмотрщиком-ремонтником. 

В минувшую пятницу Евгений стал победителем дорожного конкурса профессионального мастерства «Лучший вагонник ОАО «РЖД», а на следующий день же­нился. 
По словам заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо Кинель по кадрам и социальным вопросам Романа Козака, за шесть лет работы на предприятии Евгений показал себя знающим и ответственным работником. В следующем году он планирует поступать на заочное отделение Самарского государственного университета путей сообщения. «Из него получится отличный начальник пункта технического обслуживания с перспективой карьерного роста», – уверен Роман Козак.
Автор: Дмитрий Попов