ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Коллективная заслуга Вперёд

Коллективная заслуга

Владимир Качалов, начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ЮВ ДИ

Владимир Качалов удостоен знака «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги».

Руководство компании отметило добросовестный труд начальника Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ЮВ ДИ. Возглавляемый им коллектив успешно справляется с поставленными задачами. 

Безусловно, награда высокая, почётная. Как говорят военные, орден солдату – за его личный подвиг, поощрение офицеру – за победную слаженность подчинённых. 

Именно с этого начался разговор с начальником Центра диагностики. По стенам кабинета – ряды Свидетельств за квартальные успехи. 

Отдельной строкой высшие достижения: в 2012, 2015, 2017 годах – первые места на сети.

Владимир Качалов возглавил центр в 2013 году. Не был ставленником со стороны: железнодорожник-путеец в третьем поколении. 

Родился Владимир в Алексеевке Белгородской области. В 100 м от родного порога – струна стальной магистрали, которая пронзила своим звоном не только его сердце. Путевым обходчиком был дед. Дядя работал в дистанции пути, возглавлял путевую машинную станцию. Именно он направил трудовой вектор племянника в русло, о течении которого последний никогда не сожалел. 

Поступив в железнодорожный техникум, Владимир понял, что лучшего для себя уже не найдёт. Продолжил образование в высшем учебном заведении.
 
Народная молва работников пути не жаловала. Кто шёл в путейцы? Сезонные работники, но за ними стояли люди, для которых путь не был временным заработком, а становился линией жизни на трудовых ладонях. А труда без грязи и пыли не бывает, и палящее солнце окропляло каплями пота балласт, чтобы дорога скатертью ложилась для пассажиров и перевозимых грузов.

Долгие 20 лет от бригадира до начальника участка пути. По приглашению службы пути Владимир Качалов перешёл на должность заместителя начальника вагона-путеобследовательской станции. Через два года стал начальником отдела эксплуатации службы пути. Затем – главным инженером центра диагностики. 

В рабочем кабинете Владимира Качалова на стене три схемы: дистанций сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и пути. 

– Основная задача Центра диагностики – это проверка состояния пути, дефектоскопия рельсов, земляного полотна, инженерных сооружений. В составе центра, помимо дефектоскопии и путеизмерения, есть геобаза, мостостанция, габаритообследовательская станция. Естественно, все параметры службы Ш, относящиеся непосредственно к движению поездов, проверяем тоже. Сегодня создаётся много новой техники. Раньше измеряли габариты вручную. Сейчас есть диагностические комплексы, которые в следующем году придут и в наш центр, – поясняет Владимир Качалов. 

Комплекс – это вагон, включающий в себя, по сути дела, диагностику всех параметров инфраструктуры: путеизмерение, дефектоскопию рельсов, обследование устройств автоматики и телемеханики. Проверяется контактная сеть, габариты. Действует георадар. Все данные записываются на электронный носитель и передаются соответствующим службам для устранения изъянов. 

В данный момент эти функции выполняют в центре три вагона, оснащённые, помимо прочего, системой видеоконтроля. Не надо посылать монтёра пути, путевого обходчика, чтобы они удостоверились, есть ли в стыке болты или накладки, раскручены ли клеммы, лопнула, изломалась ли шпала? Видеоконтроль отмечает всё на своём пути. 
В автоматическом режиме контролируется 12 параметров недочётов, и количество этих параметров увеличиваются. 

– Концепция будущего – уход от человеческого фактора. И это не фантастика, – уверен Владимир Качалов. – В недалёком прошлом изъян рельса определялся ударом молоточка. Сегодня ультразвуковой контроль выявляет дефекты, незримые визуально и не определяемые на слух. Уже в этом году сотрудники Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ожидают, помимо диагностического комплекса, новый компьютеризированный вагон-лабораторию. Прогресс не стоит на месте, но его продвигают люди. Без человеческого участия любая умная машина – просто электроника и железо. Мы относимся к Юго-Восточной дирекции инфраструктуры, и её начальник Сергей Богатырёв не просто уделяет большое внимание нашей работе, но и оказывает весомую помощь. Всё нужно поддерживать в рабочем состоянии. Расходные материалы требуют финансовой поддержки, и она у нас всегда есть. Мы расширяемся: выделены помещения для расшифровки по дефектоскопии рельсов. 

Кроме всего перечисленного, центр обладает лабораторией дефектоскопии, которая производит техническое обслуживание тележек на линии. 

Два раза в год специалисты выезжают на дистанции пути для поверок всех соответствующих приборов. В самой лаборатории производится текущий, средний ремонт технических средств. Со всеми дистанциями пути налажена каждодневная рабочая связь. Основная задача центра – достоверность и объективность состояния пути. И с этой задачей коллектив справляется.

Основой успеха Почётный железнодорожник  Владимир Качалов считает слаженный коллективный труд. Его надёжная опора – заместители: Сергей Константинов – по путеизмерению, Евгений Митусов – по дефектоскопии. Руководитель отмечает также работу экономического блока в лице Марины Ознобкиной и Светланы Париновой, начальника отдела съёмных средств Валерия Терехова, а также Павла Баулина, возглавляющего центр расшифровки дефектограмм по рельсам. 

– Спасибо всему коллективу, численность которого составляет на сегодняшний день 224 труженика, – говорит Владимир Качалов. – Продолжится ли трудовая династия?Работая на путеобследовательской станции ЦНИИ-4, брал сына с собой. Малыш был в восторге, но в период взросления выбрал трудовую стезю жены. Супруга – заведующая лабораторией в лечебно-диагностическом центре. Сегодня Максим – травматолог-ортопед в городской больнице, защищает кандидатскую диссертацию. Получив грант от главы города на свою разработку, имеет сертификат на внедрение новшества в протезировании суставов. Печали нет в том, что династия прерывается. Тем более, что она пускает ветви дальше: два племянника работают в путевом хозяйстве. Главное, чтобы человек нашёл любимое дело и в коллективе единомышленников продолжал созидательный процесс на дистанции жизненного пути.
Автор: Константин Ефремов