Звезда

ЧП в тринадцатом, скором

Сергей Галка и Артём Тараник

Оперативные действия помогли не допустить угрозу жизни людей.

Сергей Галка.jpg   Артём Тараник.jpg

Возгорание вагона в пассажирском поезде Саратов – Адлер предотвратили осмотрщик-ремонтник вагонного эксплуатационного депо Батайск Сергей Галка и дежурный по станции Сальск Артём Тараник. 

Пассажирский поезд №13 сообщением Саратов – Адлер 10 июля прибывал на первый путь парка «А» станции Сальск. На часах – 23 часа 25 минут. По графику стоянка составляла 26 минут, поэтому некоторые пассажиры поспешили выйти на перрон, а проводники встречали новых отъезжающих. Всё шло как обычно. 

В штатном режиме трудился на соседнем, втором пути, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Сальск вагонного эксплуатационного депо Батайск Сергей Галка.

– Когда на станцию заходил Саратов – Адлер, я опробовал тормоза своего пассажирского. И тут заметил дым на крыше одного из вагонов. Первая мысль: может быть, это топится котёл. Но решил убедиться, всё ли ладно. Вышел в междупутье и почувствовал запах тлеющего пластика, – вспоминает Сергей Галка. 

Сергей понимал, что действовать надо быстро. Через открытый тамбур ближайшего к нему вагона поезда Саратов – Адлер он перешёл на перрон первого пути.  

Дымился пятый вагон с головы состава. Сергей немедленно проинформировал об этом поездную бригаду, сообщил по рации на ПТО, дежурному по станции Сальск и принялся эвакуировать людей из задымлённого вагона. 

– Паники не было. Оставив чемоданы и сумки, прихватив лишь документы и деньги, пассажиры быстро выходили. Правда некоторые из детей – малышей было немало, они ехали с родителями на море – принялись плакать, – продолжает Сергей Галка. 

Освободили не только пятый вагон, но и те, которые находились рядом в направлении локомотива. Ведь дым из-за ветра распространялся именно в эту сторону. В итоге 7 вагонов покинули более 300 человек, которых отвели на безопасное расстояние в сторону вокзала Сальск. 

А в это время у коллеги Сергея – дежурного по станции Сальск Артёма Тараника телефон просто раскалился от звонков. 

– Убедившись в сложившейся чрезвычайно ситуации – возникновении задымления в вагоне, я оперативно оповестил руководство станции Сальск и все причастные службы. Были срочно выставлены два маневровых тепловоза: один – «поднять» пожарный поезд, базирующийся на станции Сальск, другой – произвести передислокацию вагонов в составе поезда Саратов – Адлер. Чтобы исключить большое опоздание поездов, прибывающих на станцию Сальск, решено было принимать пассажирские и грузовые на третий путь, – рассказывает Артём. 

Позже выяснилось, причиной задымления вагона послужило возникновение возгорания в технологическом купе проводников. У героев нашей публикации были считанные минуты, чтобы предпринять все необходимые меры по его ликвидации. Ведь, как известно, пожар в поезде страшен не только пламенем, но и ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. И уже на 4-й минуте после его возникновения их концентрация превышает предельно допустимую норму. 

– На станции Сальск мы не раз во время занятий отрабатывали нештатные ситуации. И, конечно же, полученные навыки мне помогли, когда столкнулся уже с реальным возгоранием. Понимал, что надо действовать оперативно, чётко давать команды, – говорит Артём Тараник.

– Сыграл свою роль и опыт Артёма. Ведь он начинал в своё время сигналистом станций Пролетарская, Сальск, был дежурным по станции Шаблиевская. Нынешнюю должность занимает шесть лет. Грамотный, уверенный в своих действиях специалист, может принимать  самостоятельные решения, – характеризует его заместитель начальника Сальского центра организации работы железнодорожных станций по кадрам и социальным вопросам Вячеслав Колбасин. 

В подразделениях Северо-Кавказской дирекции управления движением, а также в вагонных эксплуатационных депо Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры знают о том, как их коллеги проявили профессионализм. 

– Во все вагонные эксплуатационные депо был разослан информационный материал с фотографией Сергея Галки. В нём изложили ситуацию, сложившуюся в поезде Саратов – Адлер, и подчеркнули, что благодаря его бдительности и оперативным действиям было предотвращено возникновение пожара. Отмечу, что всего только три года Сергей Галка трудится осмотрщиком вагонов, но уже можно твёрдо сказать, что он свою работу знает, – подчеркнул начальник ПТО Сальск эксплуатационного вагонного депо Батайск Сергей Волошин.

Начинал Сергей Галка на ПТО Анапа Краснодарского эксплуатационного вагонного депо. А на ПТО Сальск депо Батайск перевёлся вслед за своей супругой, с которой познакомился ещё студентом Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта.

Он железнодорожник в третьем поколении, династия насчитывает более 100 лет. Сейчас на Северо-Кавказской дороге трудятся родители Сергея – мама работает дежурной по переезду Юровский, папа – бригадиром пути Краснодарской дистанции пути. 

Сыном они гордятся: ему в канун профессионального праздника вручили почётную грамоту начальника дороги за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и значительный вклад в обеспечение устойчивой его работы. 

– В будущем я хочу поступать в РГУПС, нравится учиться и получать новые знания. Помощь в этом мне оказывают начальник  ПТО Сальск Сергей Волошин, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Батайск Александр Сидельников, другие старшие коллеги, – говорит Сергей.   

– А как вы решили стать железнодорожником? – интересуюсь у Артёма Тараника. 

– В моей семье на железной дороге никто не работал. После окончания школы подал документы в разные учебные заведения: в том числе в РГУПС и в ряд техникумов – на технические специальности. Поступил в несколько, но остановился на транспортном вузе. Во время студенчества проходил практику проводником, участвовал в строительстве олимпийских объектов в Сочи, – рассказывает Артём.

Признаётся, что никогда за восемь лет работы не пожалел о выбранном пути. И добавляет, что во многом утвердиться в профессии ему помогли наставники – начальник станции Сальск Виктор Ручкин, заместитель начальника станции по оперативной работе Дмитрий Февралёв. 

Артём Тараник и Сергей Галка друг с другом раньше не были знакомы. Каждый из них в тот день, 10 июля 2018 года, пришёл на работу выполнять поставленные перед ними задачи: обеспечивать безопасность движения, доставить в целости пассажиров и грузы. 

Две важные составляющие из этого тогда были под угрозой. Но парни справились, ещё раз доказав, что молодость профессионализму не помеха. 
Автор: Елена Трифилюк